Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221530 A

yg 4 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ Г . Р1с1 „

"9 .j

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ,:„:,. ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 218005 CS (21) 7772069/25-27 (22) 30.09.81 (46) 30,03.86. Бюл. М 12 (71) ЗВЛ-Научно-исследовательский институт подшипников качения,организация концерна ЗВЛ (CS) (72) Богачек Франтишек и Саблик Радослав (CS) (53) 658.562.012.7(088,8) (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА, содержащее вал

13 для установки испытуемых подшипников А, В, С, D и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец 20 — 24, три опорные втулки 3 и 6 для посадки наружных обойм подшипников, крайние 3 опорные втулки иэ которых размещены на опорах 2, зафиксированы от осевого смещения и выполнены с теплоиэоляционной футеровкой 15 и 16, а средняя 6 опорная втулка соединена с механизмом 8 радиального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными распорными кольцами 14, 17, 18 и 19, установленными между наружными обоймами подшипников и образующими с распорными кольцами 20 - 24 между внутренними обоймами подшипников кольцевую лабиринтовую щель, средняя опорная втулка 6 под осью вращения вала 13 выполнена со ступенчатым хвостовиком

9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13, и с теплоизоляционной футеровкой 16, механизм радиального нагружения выполнен со ступенчатым хомутом 7, охватывающим упомянутый хвостовик 9 с образованием периметрального замка 10 типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем 11, закрепленным концами в хомуте и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагруэочным рычагом 8, од- С но плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а дру- Я, гое — с основанием 12 через шарико- > и вую опору, все распорные кольца вы- ) полнены иэ теплоизоляционного материала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб- © жено смонтированной в опорных втул- © ках и охватывающей вал втулкой из теплоизоляционного материала.

122!530

Изобретение относится к машино-! строению, касается устройства для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, в особенности для проверки их быстроходности в процессе применения разных способов смазки с возможностью точного наблюдения за потерями энергии в испытываемых подшипниках и их преобразования в тепло, и может быть приме- 10 нено для испытаний подшипников качения на основную долговечность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для испы- 15 тания радиальных подшипников качения на предельные свойства, содержащее вал для установки испытуемых подшипников и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец, 20 три опорные втулки для посадки наружных обойм подшипников, крайние опорные втулки иэ которых размещены на опорах, зафиксированы от осевого сме" щения и выполнены с теплоиэоляционной футеровкой, а средняя опорная втулка соединена с механизмом радиального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики ЗО ! (авторское свидетельство СССР

11 315977, кл. G 01 М 13/04, 19681.

Недостатками известного устройства являются неравномерное распределение температурного поля, что приводит к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и к ухудшению эксплуатационных условий, наличие деформации наружных колец подшипников, что уве" личивает упомянутую тенденцию к огра- 4О ничению внутреннего зазора в подшипнике и ухудшает распределение сил.

На фиг,1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — раз- 4 рез Б-Б на фиг.1.

Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства содержит вал 13 для установки испытуемых подшипников А, В, С, D и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец

20 — 24 иэ теплоизоляционного материала. На основании 12 смонтированы две опоры 2, на которых размещены крайние 3 опорные втулки с теплоиэоляционной футеровкой 15 и 16 для посадки наружных обойм подшипников.

Эти втулки 3 зафиксированы на основании 12 or осевого смещения посредст-, вом паза 4 — выступа S, выполненных соответственна на опорнык втулках и опорах. Такое выполнение обеспечивает коаксиальность обеих опорных втулок 3, их взаимное расстояние и осевую жесткость. Между опорами 2 и крайними опорными втулками 3 раэме" щена средняя опорная втулка 6 со ступенчатым хвостовиком 9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13.

Средняя опорная втулка 6 служит для посадки наружных обойм подшипников и соединена с механизмом радиального нагружения 8, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой и выполненным со ступенчатым хомутом 7, охватывающим хвостовик 9 средней опорной втулки б с образованием периметрального замка типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем

11, закрепленным концами в хомуте 7 и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагрузочным рычагом 8, одно плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а другое с основанием 12 через шариковую опору.

Между наружными обоймами подшилника установлены также распорные кольца 14, 17, 18 и 19 из теплоизоляционного материала.

Распорные кольца 20 - 24 и 14, 17, l8 и 19 образуют кольцевую лабиринтовую щель.

В опорных втулках 3 и б смонтирована втулка 25 из теплоизоляционного материала, охватывающая вал 1.

На внутренних торцовых поверхностях крайних 3 опорных втулок выполнены концентрические канавки, в которых расположены уплотнения 26.

Полости между средней опорной втулкой 6 и обеими крайними опорными втулками 3, ограниченные уплотнениями 26, заполнены маслом.

Предлагаемое устройство обеспечивает воэможность надежного и оперативного испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства без термического влияния соседних испытываемых одновременно подшипников и без деформаций наружных колец подшипников, вызванных воздействием нагрузочной силы.!

221530

Составитель Т.Хромова

Редактор А,Гулько Техред О.Сопко . Корректор С,Шекмар

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4