Магнитный дефектоскоп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для обнаружения нарушений сплошности металла изделий магнитопорошковым методом во всех областях машиностроения. Цель изобретения повьш1ение достоверности и производительности контроля за счет того, что дефектоскоп снабжен бачком для отделения воздуха, расположенным вьш1е магистрали полива деталей и соединенным в данной части с магистралью подачи суспензии, магистралью слива избытка суспензии, соединенной с верхней частью бачка, в которой выполнено отверстие для выхода воздуха из суспензии . Магистраль полива деталей подключена к нижней части бачка и выполнена в виде колена с дозирующим клапаном, установленным в месте перегиба колена ниже уровня выходного конца магистрали полива, что обеспечивает мгновенную подачу и прекращение подачи суспензии на контролируемую деталь. 1 ил. г (Л
COOS СОВЕТСКИХ
COUHAJlHCTHVFCHMX
РЕСПУБЛИН (19(SU (и) (5() 4 С 01 И 27/84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В(. 1,,-р „„., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3743885/25-28 (22) 24. 05. 84 (46) 30. 03. 86..Вюл. N - 12 (72) В.А. Окулов (53) 620.179.14(088.8) (56) Дудкин А.М., Путинцев А.М.
Опыт применения магнитных методов контроля и способы намагничивания и размагничивания деталей. — M. 1967, с. 2, фиг. 1.
Авторское свидетельство СССР
Ф 813242, кл. С 01 N 27/84, 1969. (54) МАГНИТНЬЙ ДЕФЕКТОСКОП (57) Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для обнаружения нарушений сплошности металла изделий магнитопорошковым методом во всех областях машиностроения. Цель изобретения— повышение достоверности и производительности контроля за счет того, что дефектоскоп снабжен бачком для отделения воздуха, расположенныМ выше магистрали полива деталей и соединенным в данной части с магистралью подачи суспензии, магистралью слива избытка суспензии, соединенной с верхней частью бачка, в которой выполнено отверстие для выхода воздуха из суспензии. Магистраль полива деталей подключена к нижней части бачка и выполнена в виде колена с дозирующим клапаном, установленным в месте перегиба колена ниже уровня выходного конца магистрали полива, что обеспечи- Е вает мгновенную подачу и прекращение подачи суспензии на контролируемую деталь. 1 ил. С::
1221577
Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для обнаружения нарушений сплошности металла изделий магнитопорошковым методом во всех областях машиностроения.
Цель изобретения — повышение достоверности и производительности контроля.
На чертеже изображена схема основных узлов дефектоскопа.
Магнитный дефектоскоп содержит узел 1 намагничивания, бак 2 для суспензий, бачок 3 для отделения воздуха и магистраль 4 полива. Бак 2 содержит центробежный насос 5, на валу которого жестко закреплены крыльчатка
6 для нагнетания суспензии и крыльчатка 7 для перемешивания суспензии в баке 2. Бачок 3 для отделения воздуха установлен над баком 2 выше зоны полива деталей и выполнен в виде емкости с нижней конусной частью. В донной части бачок 3 соединен с магистралью 8 подачи суспензии, идущей иэ бака 2. В верхней части бачка 3 имеется магистраль 9 слива избытка суспензии, которая опускается в бак 2, а также отверстие для выхода воздуха.
Магистраль 4 полива деталей отходит в нижней части бачка 3 и выполнена в форме колена, нижний участок которого расположен ниже зоны полива и оснащен дозирующим клапаном 10. Клапан 10 установлен в корпусе 11 на д штоке 12, который подпружинен относительно корпуса 11 пружиной 13 и через ролик 14 взаимодействует со штангой 15, один конец которой закреплен в корпусе 11 на оси 16, а другой 40 соединен с сердечником 17 электромагнита 18. На конце магистрали 4 полива имеется поливатель 19. Под узлом намагничивания детали 1 расположен сборник 20 с воронкой, идущий к баку 2.4.>
Дефектоскоп работает следующим образом.
Полив деталей осуществляется одновременно с их намагничиванием.
При включении насоса начинают вра- у2 щаться крыльчатки 6 и 7. Крыльчатка
7 размешивает порошок, обеспечивая
его равномерное распределение в суспензии. С помощью крыльчатки 6 суспензия подается по магистрали 8 по- у. дачи суспенэии в бачок 3 для отделения воздуха. В бачке 3 пузырьки воздуха поднимаются и выходят через еще некоторого времени продолжается намагничивание детали и после прекращения намагничивания осуществляется ее осмотр. Насос во время контроля детали работает непрерывно. Избыток суспензии, образующийся в бачке 3 в момент осмотра детали, когда магистраль полива перекрыта, поступает через магистраль 9 слива избытка суспензии обратно в бак 2, На протяжении всей работы дефектоскопа циркуляция суспензии осуществляется непрерывно. Работа устройства исключает попадание пузырьков воздуха на контролируемую деталь, а воздух из суспензии BbtBoдится дополнительным бачком. Суспензия подается на контролируемую деталь не под давлением, создаваемым насосом, а поступает из бачка для отделения воздуха под действием силы тяжести, так как напор жидкости в момент полива снижается. Это исключает образование пузырьков на поверхности детали и смыв магнитного порошка с дефектных мест. Наличие бачка для отделения воздуха позволяет объединить операции размешивания и подачи суспензии. Выполнение магистрали полива в виде колена, снабженного клапаном, обеспечивает постоянное напол— нение магистрали полива пензией, вследствие чего ществляется мгновенная подача сус осуи прекращение подачи зии на контролируемую таль„ суспенде отверстие в верхней части бачка. суспензия под действием силы тяжести поступает в магистраль 4 полива деталей.
При включении электромагнита 18 сердечник 17 втягивается внутрь, поднимая при этом закрепленный на нем конец штанги 15, которая в свою очередь, взаимодействуя со штангой 12, поднимает клапан 10, открывающий отверстие для прохода суспензии. Суспензия поступает на намагниченную деталь. После полива деталей электромагнит 18 отключается, сердечник 17 под собственным весом опускается, опуская при этом штангу 15. Пружина 13 возвращает кла.— пан 10 в исхожное положение, закрывая доступ суспензии. При этом часть суспензии остается в магистрали полива после клапана, во второй ветви колена.
После прекращения полива детали суспензия стекает с нее и по сборнику 20 поступает в бак 2. После этого в течение
12215
Формула изобретения
t9
Составитель А. Бодров
Редактор М. Дылын Техред В. Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 1607/51 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Магнитный дефектоскоп, содержащий узел намагничивания, магистраль подачи суспензии, включающую бак с насосом для размешивания и подачи суспензии, и магистраль полива деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и производительности контроля, он снабжен бачком для отделения воздуха, рас положенным вьппе магистрали полива де77 4 талей, соединенным в донной части с магистралью подачи суспензии, магист ралью слива избытка суспензии, соеди ненной с верхней частью бачка для от; деления воздуха, в которой выполнено отверстие для выхода воздуха из суспензии, а магистраль полива деталей подключена к нижней части бачка и выполнена в виде колена.с дозирующим клапаном, установленным в месте перегиба колена ниже уровня выходного конца магистрали полива.