Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 122161

Класс 19а, 286о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Карпов, М. С. Песельник и В. И. Шестопалов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 15 января 1959 г. за № 616471/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.

Известны устройства для рихтовки железнодорожного пути, выполненные в виде тележки, на раме которой монтированы захваты для рельсов и поворотный на шарнире гидравлический домкрат, шток которого снабжен качающимся башмаком, упирающимся в балласт. Однако эти устройства не обеспечивают плавного перемещения пути по мере подъема и поворота домкрата.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что, с целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ось шарнира сопряжена с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах, поворотно укрепленных на раме.

Для самовозврата цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки, сопряжение оси с нижним концом цилиндра осуществлено посредством укрепленной на цилиндре подвески, соединенной с рамой при помощи двух пружин, расположенных по обеим сторонам шарнира. Для ограничения угла поворота домкрата на раме монтированы упоры, взаимодействующие с цилиндром в крайних положениях. С целью восприятия горизонтальных составляющих подъемной силы, возникающих в наклонном положении домкрата, башмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качаний свода с рифленой опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображен рихтовщик; на фиг. 2 — пружинные подвески цилиндра и опорный башмак штока цилиндра в последовательных положениях при рихтовке пути.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути выполнено в виде тележки 1, передвигающейся по рельсам, на раме которой монтированы захваты 2 для рельсов и поворотный на шарнире 8 гидравлический домкрат 4, шток которого снабжен качающимся башмаком 5, упирающимся в балласт шпального ящика. С целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ог на ниц.à сопряжена № 122161 с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах б, поворотно укрепленных на раме. Для возвращения цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки ось поворота сопряжена с нижним концом цилиндра посредством укрепленной на цилиндре подвески 7, соединенной с рамой при помощи четырех пружин 8, расположенных по обе стороны шарнира. Для ограничения угла поворота домкрата на раме установлены упоры 9, взаимодействующие с цилиндром в крайних его положениях. Для воспринятия горизонтальных составляющих сил при наклонном положении домкрата башмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качания 10 свода 11 с рифленой поверхностью., Для передвижения по грунтовой дороге на рихтовщике монтировано два откидных колеса на пневматике.

Работа рихтовочного устройства осуществляется следующим образом.

Для рихтовки пути рихтовщик при помощи захватов закрепляется за рельсы. Цилиндр вручную наклоняется в сторону сдвижки пути под углом 5 — 10, после чего шток с опорным башмаком опускаются вниз до упора в балласт шпального ящика. Включением мотора приводится в действие лопастной масляный насос, который, откачивая масло из резервуара, нагнетает его по двум резиновым трубкам в цилиндр. Масло, нажимая на шток цилиндра, который опирается на опорный башмак, будет приподнимать раму с цилиндром и сдвигать путевую решетку в заданном направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для рихтовки железнодорожного пути, выполненное в виде тележки, на раме которой монтированы захваты для рельсов и поворотный на шарнире гидравлический домкрат, шток которого снабжен качающимся башмаком, упирающимся в балласт, отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ось шарнира сопряжена с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах, поворотно укрепленных на раме.

2. Форма выполнения устройства попп. 1, отличающаяся тем, что, с целью самовозврата цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки, сопряжение оси с нижним концом цилиндра осуществлено посредством укрепленной на цилиндре подвески, соединенной с рамой при помощи двух пружин, расположенных по обеим сторонам шарнира.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ ая ся тем, что для ограничения угла поворота домкрата на раме монтированы упоры, взаимодействующие с цилиндром в крайних его положениях.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличаю щееся тем, что, с целью восприятия горизонтальных составляющих подъемной силы, возникающих в наклонном положении домкрата, башмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качаний свода с рифленой опорной поверхностьюю. № 122161 моиг.2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 70

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 1.1Х-59 г.

Объем 0,34 и. л. Зак. 7053 Тираж 700 Цена 50 коп.

Типография Комитета lio де....:обч . гп и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.