Способ подключения аккумуляторной батареи для ее заряда на электрическом подвижном составе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 122165
Класс 201, 2
201, 28
21Ь, 26ог
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т. Б. Каменецкий и Ю. А. Солодов
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДЛЯ ЕЕ ЗАРЯДА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОДВИЖНОМ
СОСТАВЕ
Заявлено 17 августа 1955 г. за Ме 575707/24 в Министерство коммунального хозяйства РСФСР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1959 г.
Способы и устройства для заряда вспомогательных аккумуляторных батарей на электрическом подвижном составе, например на вагонах трамвая, с использованием электроэнергии непосредственно 07 питающей сети известны и находят применение в практике.
Особенностью и преимуществом описываемого способа является возможность осуществления заряда батареи током электрического торможения, для чего батарею на период торможения подключают параллельно какому-нибудь участку силовой цепи, напряжение на котором отвечает условиям заряда, например параллельно цепи тормозного соленоида. С подключением батареи параллельно цепи возбуждения двигателя ускоряется самовозбуждение и повышается устойчивость торможения на малых скоростях движения.
На фиг. 1 представлена схема подключения батареи параллельно цепи тормозного соленоида; на фиг. 2 — схема подключения аккумуляторной батареи параллельно цепи возбуждения тягового двигателя.
К силовой цепи тягового двигателя (см. фиг. 1), состоящей из якоря 1, обмотки 2 возбуждения, тормозного сопротивления 3 и тормозного соленоида 4 с шунтирующим его сопротивлением 5, аккумуляторную батарею б подключают в том месте, где падение напряжения отвечает условиям заряда батареи. В данном случае таким участком является цепь тормозного соленоида 4 к которой батарею подключают через дополнительное сопротивление 7 при помощи контактов 8 какого-либо управляющего устройства, например реле обратного тока.
При электрическом торможении могут возникать значительные толчки зарядного тока, которые приводят к повышению напряжения на зажимах батареи, в результате чего потребители могут быть повреждены. Для предотвращения этого последовательно с потребителями включают компенсирующее сопротивление 9, которое нормально замкнуто контактами 10, размыкаемыми, например, тем же управляющим устройством, что и контакты 8. Батарея б может быть подключена № 122165
Предмет изобретения
1. Способ подключения аккумуляторной батареи для ее заряда на электрическом подвижном составе, например на вагоне трамвая, при помощи аппаратуры управления, отличающийся тем, что, с целью заряда током, возбуждаемым в тяговом двигателе при электрическом торможении, батарею на период торможения подключают параллельно участку силовой цепи, напряжение на котором отвечает условиям заряда, например параллельно цепи тормозного соленоида.
2. Прием выполнения спо1соба по п. 1, отлич а ющи йс я тем, что, с целью ускорения самовозбуждения двигателя в начальный период торможения, батарею подключают параллельно цепи возбуждения.
3. Устройство схемы присоединения потребителей к батарее, заряжаемой по способу, охарактеризованному в пп. 1 и 2, о т лича юще е с я тем, что, с целью предотвращения выхода из строя потребителей электроэнергии при возможном повышении напряжения в их цепи из-за толчков тормозного тока, потребители к батарее присоединены через сопротивление, концы которого соединены с нормально замкнутыми контактами аппаратуры управления.
Фиг. 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л . Струве Гр. 85
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 6291
Подп. к печ. 21 VIII-59 г.
Тираж 600 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. и к другому участку силовой цепи, например параллельно цепи возбуждения тягового двигателя (см. фиг. 2). В этом случае на период торможения батарею посредством аппаратуры управления подключают к цепи возбуждения, и ток от батареи, протекая по катушкам, способствует ускорению возбуждения, а следовательно, и более быстрому наступлению момента торможения. Надежность торможения на малых скоростях в связи с этим повышается. С началом торможения и возрастанием тормозного тока, а следовательно, и повышением напряжения в цепи, подпитка возбуждения от батареи прекращается и начинает осуществляться заряд батареи. Последний продолжается в период торможения до того момента, пока напряжение в цепи не упадет ниже значения, необходимого для заряда.