Автомобильный генератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Автомобильньй генератор может быть, использован в качестве источника электропитания на автомобиле. Целью изобретения является повьпиение надежности крепления выводов обмотки ротора к контактным кольцам. Автомобильный генератор содержит вал 2 с ротором 1. Обмотка 3 ротора размещена внутри его магнитопровода. Выводы 4 обмотки 3 ротора закреплены на шлицах 5,- расположенных на контактных кольцах (КК) 6, Продольная ось 9 шлица 5 расположена под углом с6 к образующей цилиндрической поверхности 10 КК 6. Вертикальная ось шлица 5 лежит в плоскости нарезания шлица. Поперечная ось вала 2 и вертикальная ось шлица 5 образуют между собой угол. Выводы 4 обмотки 3 ротора при сборке контактного узла заводят с торцовых поверхностей КК 6, загибают по направлению продольной оси 9 шлица и укладывают в шлицы 5. Вьюоды 4 предварительно лудят, а КК 6 предварительно прогреваюТо Указанные операции осуществляют в вертикальном положении ротора . 3 иЛо § КЛ ND о) 2 . ffffOffMWfff Oft to до 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (51) 4 Н 01 R 39 34 (21) 3789608/24-07 (22) 26.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. й* 12 (71) Тольяттинский политехнический институт и Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Тарасова (72) А.С. Новиков, Н.В. Калмыкова, А.А. Пчелинцев и А.М. Болтенков (53) 621.313.12(088.8) (56) Василевский В.И. р Купеев Ю.А.
Автомобильные генераторы. — М.:
Транспорт, 1978, с. 50, рис. 46. (54) ABT0MOBHJIbHblA ГЕНЕРАТОР (57) Автомобильный генератор может быть использован в качестве источника электропитания на автомобиле.
Целью изобретения является повышение надежности крепления выводов об. мотки ротора к контактным кольцам.
Автомобильный генератор содержит
„„SU„, 1221692 вал 2 с ротором 1. Обмотка 3 ротора размещен а внутри е ro маги итопровода.
Выводы 4 обмотки 3 ротора закреплены на шлицах 5; расположенных на контактных кольцах (KK) 6. Продольная ось 9 шлица 5 расположена под углом о,, к образующей цилиндрической поверхности 10 КК 6 ° Вертикальная
ocb шлица 5 лежит в плоскости нарезания шлица. Поперечная ось вала 2 и вертикальная ось шлица 5 образуют между собой угол. Выводы 4 обмотки 3 ротора при сборке контактного узла заводят с торцовых поверхйостей KK 6, загибают по направлению продольной оси 9 шлица и укладывают в шлицы 5. Выводы 4 предварительно лупвт, а КК 6 препварвтельпо прогре- ® вают. Указанные операции осуществляют в вертикальном положении ротора. 3 ил.
122 16S2
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к элект. рическим вентильным генераторам, используемым в качестве источника электропитания на автомобиле.
Цель изобретения — повьппение надежности крепления выводов обмотки ротора к контактным кольцам.
На фиг. 1 изображен ротор генератора, разрез на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.. 1 на фиг. 3 — контактный узел генератора, аксоно-. метрия.
Магнитопровод ротора 1 закреплен на валу 2. Обмотка 3 ротора размещена внутри магнитопровода ротора 1.
Выводы 4 обмотки 3 ротора закреплены на шлицах 5, расположенных на контактных кольцах 6, изолированных от вала 2 пластмассовыми втулками 7.
Электропроводящие щетки 8 прилегают к контактным кольцам 6. Продольная ось 9 шлица 5 расположена под углом к образующей цилиндрической поверхности 10 контактного кольца 6. Вертикальная ось 11 шлица 5 лежит в плоскости 12 нарезания шлица. Поперечная ось 13 вала 2 и вертикальная ось 11 шлица 5, лежащая в плоскости 12 нарезания шлица, образуют между собой угол p . Направление вращения ротора на фиг. 1 и 3 указано стрелкой, а угловая скорость обозначена ы . -Через 1 обозначена линейная скорость точки, лежащей на поверхности контактного кольца, а стрелкой показано направление ее перемещения.
Сборку контактного узла производят следующим образом, Выводы 4 обмотки 3 ротора заводят с торцовых поверхностей контактных колец 6, загибают по направлению продольной оси 9 шлица и укладывают в шлицы 5, по известной технологии осу" ществляют пайку. Выводы 4, укладываемые в шлицы 5, предварительно лудят, а контактные кольца 6 предварительно прогревают. Указанные операции осущесвтляют в вертикальном положении ротора. Предлагаемое выполнение шлица увеличивает площадь соприкосновения проводника вывода обмотки с мате. риалом контактного кольца, следовательно, увеличивается площадь спайки вывода и контактного кольца, улучшается надежность соединения. Припой, расплавляясь, стекает по наклону шлица, равномерно заполняя его по10 лость, сцепляясь со стенками и уложен ным в нем вьводом обмотки по всей его длине. Таким образом, исключается,появление "ложной" пайки, которая может образоваться при отвердевании
15 припоя на торцовой поверхности шлица. Предохранение от выпадания вывода обмотки из шлнца при нарушении соединения кольцо-вывод обмотки обес" печивается выбором направления и нак20 лоном нарезания шлица. Такое выполнение шлнца дает возможность осуществить дополнительную опрессовку или зачеканку места крепления вывода обмотки и контактного кольца, что по25 вьппает надежность соединения.
Формула изобретения
Автомобильный генератор, содержа30 щий вал с ротором и обмоткой, контакт ные кольца, изолированные от вала, со шлицами для укладки и закрепления в них вьводов обмотки ротора, о тл и ч а,ю шийся тем, что, с це35 лью повьппения надежности крепления вьводов обмотки ротора к контактным кольцам, продольная ось шлица расположена под острым углом к оси вращения кольца, причем один луч угла нап40 равлен вдоль оси вращения, а.другой— по продольной оси шлица в сторону,противоположную направлению вращения, а вертикальная ось шлица лежит в плоскости нарезания шлица и расположена под острым углом к поперечной оси вала, причем один луч угла направлен вдоль поперечной оси вала, а другой - по вертикальной оси шлица в сторону направления вращения ротора.
12?) 692
А-А
Ородалоная ас> /олю
Редактор А.Orap
Заказ 1616/56 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фф, з ь
Ъ
ЗсеЬ, о ь
Составитель В.Волков
Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4