Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т/ (" -;

Класс 21d 28

М )22)99

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. 3. Агеев

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 11 февраля 1959 г. за № 618954/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 sa 1959 г.

Настоящее изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с половинным числом дополнительных полюсов и с широким диапазоном изменения скорости вращения.

Предлагаемая электрическая машина отличается от известных тем, что. обмотка возбуждения выполнена несимметричной, а на главном полюсе, следующем за дополнительным по направлению вращения, намагничивающая сила принята меньшей.

Такое выполнение электрической машины позволяет улучшить коммутацию путем уменьшения влияния насыщения магнитной цепи на поток дополнительного полюса.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемой машины в двух вариантах исполнения.

В генераторах и двигателях с половинным числом дополнительных полюсов 1 для улучшения условий коммутации при низких и высоких оборотах обмотки возбуждения, расположенные на полюсах различной полярности 2, выполняются с различной величиной намагничивающей силы.

Для этой цели катушки 8, намотанные на главных полюсах, следующих за дополнительным по направлению вращения, имеют число витков на 25 — 30% меньше, чем катушки 4, намотанные на полюсах противоположной полярности (фиг. 1).

В результате разности этих намагничивающих сил происходит усиление намагничивающей силы дополнительного полюса на величину

1,—

W % а ) —,i, (, сде W, и W — число витков катушек вовбуисдеиии ив

2 ) "":: главных полюсах разной полярности и i„. — ток возбуждения. Так как в машинах с широким диапазоном изменения скорости, ток возбуждени» 1„изменяется в 4 — 5 раз, а при одновременном изменении скорости и нагрузки в 6 — 8 раз, указанное усиление намагничивающей силы при низкой скорости будет действовать в 6 — 8 раз сильней, чем при вы№ 122!99 сокой скорости. За счет этого при максимальной скорости вместо ускор иной коммутации может быть получена коммутация прямолинейного илп слегка замедленного характера и тем самым обеспечен нормальный вид рабочих характеристик машины.

При работе машины двигателем на главном полюсе, разноименном с дополнительным, целесообразно располагать также последовательную обмотку 5 (фиг. 2). Эта обмотка компенсирует разность намагничивающих сил шунтовых катушек 3 и 4 и увеличивает намагничивающую силу дополнительного полюса по мере возрастания тока двигателя на веЮ,l lP — K" личину Л Fd — (), „где W число витков последовательной обмотки; — ток нагрузки двигателя. Величина AFd может составлять 20 — 25% от намагничивающей силы дополнительного полюса.

Предмет изобретения

1. Электрическая машина постоянного тока с половинным числом дополнительных полюсов и с широким диапазоном изменения скорости вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения коммутации путем уменьшения влияния насыщения магнитной цепи на пото-; дополнительного полюса, обмотка возбуждения выполнена несимметричной, а на главном полюсе, следующем за дополнительным ло направлению вращения, намагничивающая сила принята меньшей.

2. Электрическая машина постоянного тока по п. 1, работающая в режиме двигателя, отл и чаю щая с я тем, что, с целью увеличения намагничивающей силы дополнительного полюса по мере увеличения тока двигателя, на главных полюсах разноименной с дополнительным полюсом полярности размещена последовательная сериесная обмотка.