Тормоз для конных и т.п. приводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1222

Класс 47 с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормаза для конных и т. п. приводов.

К патенту П. Н. Кутлера, заявленному 6 октября 1919 года (ваяв. свид. ¹ 73908 ).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924:г.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

В машинах, приводимых конным приводом, часто недостает приспособления для быстрой остановки машины и привода, устраняющей калечение лошадей и поломки в машине; в устранение указанного недостатка предлагается простой тормаз, действующий непосредственно на маховое колесо привода.

На фиг, 1 все устройство изображено,, в боковом виде и на фиг. 2 — в плане., У -махового колеса 21 конного при- вода 26 укрепляется на шарнире 1, 2 . рычаг 3 с буксой 4, устанавливаемой ( на рычаге против обода маховика. Ка- l чательное движение рычага в гори-, зонтальной плоскости регулируется не- подвижно укрепленным в стойке стержнем 5 со спиральной пружиной б, отжимающей рычаг и буксу от обода, маховика, Свободный конец рычага 3, имеет кольцо 7, к которому при-, крепляется канат или веревка 8, обхвать»ваю»цая затем в один оборот ось 20 махового колеса 21 и прикрепленная, свободным концом к кольцу 9 коленчатого рычажка 11, вращающегося на . шарнире, другой конец рычага 11 при . помощи двух коленчатых п»арнир» ых угольников 14 и 16 связан проволо- ., ками 13 и 15 с подвесом 18, заканчи- I вающимся ручкой 19, расположенной вблизи машины 25.

Лействие приспособления заключается в том, что, в случае необходимости остановить маховое колесо 21, тянут за рукоятку 19, вследствие чего веревка 8 сильнее сжимает своим обводом ось маховика и, вследствие вращения последнего, быстро прижимает рычаг 3 и буксу 4 к ободу маховика, чем и останавливает машину.

Тормаз для конных и т. п. приводов, характеризующийся применением рычага 3 с переставною тормазною колодкою 4, к свободному -концу которого привязывается веревка или канат 8, обхватывающий витком конец вала 27, соединяющего с приводом 2б тормозимый маховик 21, служащий шкивом, к которому колодка 4 прижимается поворотом рычага 3, производимым канатом 8, прижимаемым к поверхности вращающегося вала 27 и натягиваемым опусканием рукоятки 19, связанной с свободным концом каната 8 посредством соединенных между собою веревками или проволоками поворотных колен 11, 14 и 1б.