Валок дробилки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 02 С 4/30 с .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й1(i;,-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801409/29-33 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. П. Нерадов, В. Д. Герасимов, E. Д. Горбунов, Г. А. Курочкин, А. С. Матренин, И. К. Шилько и А. А. Кириченко (53) 621.926.3 (088.8) (56) Донченко А. С. Справочник механика рудообогатительной фабрики. М.: Недра, 1975, с. 80, рис. 1.58.
Патент ФРГ № 2146485, кл. 50с 4/01, 1971. (54) (57) 1. ВАЛОК ДРОБИЛКИ, включающий вал, смонтированные на нем две стянутые болтами дисковые шайбы, на которых установлен бандаж, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции валка и повышения технологичности ее изготовления, „,SUÄÄ 1222305 A он снабжен кольцами из пластичного материала, каждая дисковая шайба выполнена с проточкой на периферии наружной цилиндрической поверхности, а бандаж — с проточками на внутренней поверхности, причем кольца из эластичного материала установлены в полостях, образованных проточками бандажа и дисковых шайб, внутренний диаметр колец из эластичного материала соответствует наружному диаметру проточек на дисковых шайбах, а наружный меньше диаметра проточек бандажа.
2. Валок по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными кольцами из эластичного материала, а вал выполнен с буртом между дисковыми шайбами, причем дополнительные кольца из эластичного
С2 материала установлены между буртом и дис- щ ковыми шайбами.
1222305 юг. Z
Сосзнаи>слн В Ровна
1 сх рс,1 И. !Зерне 1(орректор Л. Обруиар
1:. ра нк "Jt 7- 11одписное
В1!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крв1тий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор 11. 1 огулни
Заказ 163815
Изобретение относится к валковым дробилкам, а именно к валкам валковых дробилок, используемых для дробления горных пород, углей и других хрупких материалов.
Цель изобретения — упрощение коиструкиии валка и повышение технологичности Ее изготовления.
На фиг. 1 показан валок, общий вид, в сечении по его оси; на фиг. 2 — — вариант установки на валу колец из эластичного материала.
Валок дробилки состоит из вала 1, сту. пицы, выполненной в виде двух дисковых шайб 2, стянутых болтами (шиилы;ами) 3, и бандажа 4. В проточках бандажа 4 и дисковых шайб 2 установлены кольца 5 из эластичного материала, например резины.
На валу в его центральной части, соответствующей продольной оси дроб:1лки, имеется бурт 6. Между внутренними торцовы. ми частями дисковых шайб 2 и бу >том 6 установлены кольца 7 также из эластичного материала. Дисковые 1иайбы 2 фи <сируютси на валу 1 с помощью шпоиок 8.
Возможен вариант исполнения валка (фиг. 2), в котором бурт 6 развит, з кольца 7 установлены в проточках дисковых 1пайб 2.
Диаметры колец 5 и 7 обеспечивают свободную посадку на сопрягаем ые детали.
Сборка валка осуществляется следуюгцим образом.
На вал 1 справа и слева от бурта 6 устанавливаются кольца 7 и шпоики 3. Бандаж зажимается кольцами 5 при стягивании дисковых шайб 2. Эластичный и упруг;1й материал колец 5 при сжатии деформируегся и ведет себя как жидкость, передавая давление Во все OTopoHhl. Таким образом, усил ия, ра1звив аюн1,неся па конта кт ко, lс ц с цилиндрическими частями баи !а>ка 4 и дисковых шайб 2, будут бол111с усилий стягивания дисковых шайб во столько же раз, во сколько плошади колец 5 по цилиндрическим поверхностям (после деформации) будут больше площадей их торцов.
Учитывая, что коэффициенты трения таких материалов как резина о сталь имеют высокие значения, предлагаемое крепление обеспечивает передачу значительных крутящих моментов при относительно небольших усилиях стягивания шайб 2.
Наличие на валу 1 бурта 6, который расположен иа продольной оси дробилки, и деформируемых колец 7 исключает смещение бандажа 4 вдоль вала 1 при затягивании болтов 3, сопровождающемся смещением дисковь:х шайб 2. Кроме того, в дробилках !
5 с валками небольших диаметров, где ниже значения передаваемых на валок крутящих моментов, возможно использование варианта установки дисковых шайб 2 иа валу 1 без шпонок (фиг. 2). В данном случае кольца
9 работают аналогично кольцам 5, соединяя вал 1 и дисковые шайбы 2 и передавая весь крутящий момент. Для снятия бандажа 2 необходимо освободить дисковые шайбы 2.
При этом кольца 5 за счет упругости материала возвраща1отся практически к исходным форме и размерам, обеспечивая возможность свободного снятия бандажа 4 и самих колец 5. !«иалогично ведут себя и кольца 7. При длительной работе колец
5 и 7 возможна частичная потеря упругих свойств материала за счет старения, поэтому может потребоваться замена колец о и 7. I аким образом, обеспечивается упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления ее элементов, упрощение сборки валка, демонта>ка и замены бандажа
IIo сравнению с известными конструкциями в и;1 к о в;1 р о о I l. 1 о к.