Реверсивный привод, например, к плоскофанговой машине для перемещения замочной каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 122234

Класс 25а, 26|о

СССР

ОПИСЛНИК ИЗОБРКТЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Х. Липин

РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД, НАПРИМЕР, К ПЛОСКОФАНГОВОЙ

МАШИНЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМОЧНОЙ КАРЕТКИ

Заявлено 28 января 1959 г. за ¹ 617714/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.

Реверсивные приводы, например, к плоскофанговой машине для перемещения замочной каретки с изменением величины ее хода, выполненные в виде конической передачи из трех взаимно сцепленных шестерен, установленных на двух пересекающихся валах, один из которых несег приводную звездочку бесконечной цепи, соединенной одной ветвью с замочной кареткой, и механизма реверсирования, известны.

Такие приводы не обеспечивают достаточно плавного реверсировання перемещения замочной каретки и изменения величины ее хода без выключения привода.

В описываемом приводе эти недостатки устранены тем, что механизм реверсирования выполнен в виде двух фрикционных дисков, закрепленных на валу с приводной звездочкой. Вал подвижен в осевом направлении для избирательного сцепления одного из фрикционных дисков с торцом одной из шестерен конической передачи и снабжен резьбой, несущей невращающуюся гайку.

На фиг. 1 привод изображен в сечении по АА на фиг. 2; на фиг. 2— часть привода сбоку; на фиг. 3 — часть привода в разрезе по ББ на фиг. 2.

На концах втулки кронштейна 1, установленного на площадке 2, напрессованы шарикоподшипники 8, на внешнюю обойму которых напрессованы две ведомые конические и естерни 4; эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущей конической шестерней 5 и вращаются постоянно в противоположном один относительно другого направлении.

Ось шестерни 5 жестко соединена со шкивом б, получающим движение от электродвигателя.

Шестерни 4 изготовлены из стальных поковок и имеют гладко обточенные затылочные плоскости, которые являются ведущими по отношению к дискам 7 с фрикционными накладками 8. № 122234

Шестерни 4 имеют значительную массу и, вращаясь постоянно в одном направлении, являются одновременно маховиками и обеспечивают плавное движение вала 9, на котором они закреплены.

Вал 9 расположен в подшипниках 10 и имеет возможность осевого перемещения в них.

При перемещении вала 9 с закрепленными на нем фрикционными дисками 7 в осевом направлении влево до прикосновения фрикционной накладки 8 правого фрикциона с затылочной плоскостью правой шестерни 4, фрикционная накладка воспримет вращательное движение и через диск 7 передаст это движение валу 9.

При перемещении вала 9 вправо левая фрикционная накладка 8 прикоснется к наружной плоскости левой шестерни 4 и воспримет вращательное движение в противоположном направлении.

При перемещении вала 9 вправо и влево по оси направление вращения вала будет изменяться.

Некоторый участок вала 9 имеет утолщение с нарезанной ленточной резьбой 11, несущей невращающуюся бронзовую гайку 12, имеющую по бокам два пальца И. Каждый палец схватывается скрепленными осью

14 парными рычажными упорами 15, имеющими отверстия, в которые входят пальцы гаек 16 и 17, установленных на валике 18; валик 18 снабжен правой и левой резьбой и ручкой 19, скрепленной со стопором 20 и стрелкой 21, указывающей на неподвижной шкале 22 величину перемещения каретки плоскофанговой машины.

Действие механизма реверсирования привода основано на том, что, если на пути передвижения гайки 12 установить препятствие с левой стороны, а вал 9 продолжать вращать, то гайка остановится, а вал 9, имея возможность свободного осевого передвижения в подшипниках!О, будет вывинчиваться из гайки 12, т. е. перемещаться в осевом направлении относительно подшипников 10 и шестерни 5. жестко закрепленные на валу

9 фрикционные диски 7 передвинутся вместе с валом 9 из одного положения в другое, реверсируя вращение вала 9.

Вал 9, продолжая вращаться по инерции, будет продолжать перемещаться по оси до тех пор, пока направление вращения вала снова не изменится, и т. д.

Время и число оборотов вала 9 в одном направлении зависит от длины свободного хода гайки 12 по валу 9 и от шага ее резьбы. Они зависят от расстояния l между основаниями вилок упоров 15.

С увеличением этого расстояния гайка 12 будет дольше свободно передвигаться по резьбе вала 9, а с уменьшением расстояния l число оборотов вала 9 в одном направлении уменьшится.

Для изменения количества оборотов, совершаемых валом 9 в одном направлении, достаточно повернуть валик 18 на некоторый угол при помощи ручки 19.

Изменять положение ручки 19 можно во время работы привода, что при работе на ряде машин и станков удобно и экономит машинное время.

Для программной связи между валом 9 и валиком 18 они связываются между собой соответствующими передачами.

Для использования привода, например, для перемещения замочной каретки плоскофанговой машины, на валу 9 закрепляется приводная звездочка 28 бесконечной цели, соединенной одной ветвью с замочной кареткой машины.

Фрикпионные диски 7 жестко насажены на вал 9, а прижим фрикционной накладки 8 к шестерне 4 обеспечивается лишь фиксатором 24, усилие которого регулируется болтами 25. В случае поломки игл машиHLi, произойдет пробуксовка, т. е. каретка машины остановится без аварии.

¹ 122234

Предмет изобретения

1. Реверсивный привод, например, к плоскофанговой машине для перемещения замочной каретки с изменением величины ее хода, выполненный в виде конической передачи из трех взаимно сцепленных шестерен, установленных на двух пересекающихся валах, один из которых несет приводную звездочку бесконечной цепи, соединенной одной ветвью с замочной кареткой, и механизма реверсирования, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения более плавного реверсирования направления перемещения замочной каретки и изменения величины ее хода без выключения привода, механизм реверсирования выполнен в виде двух фрикционных дисков, закрепленных на валу с приводной звездочкой, выполненном подвижным в осевом направлении для избирательного сцепления одного из фрикционных дисков с торцом одной из шестерен конической передачи и снабженном резьбой, несущей невращающуюся гайку.

2. Форма выполнения привода по п. 1, о тли ч ающа я ся тем, что гайка снабжена двумя пальцами, охватываемыми соосно скрепленными попарно рычажными упорами, имеющими отверстия, в которые входят пальцы гаек, установленных на валике, снабженном правой и левой резьбой и ручкой для его поворота, скрепленной со стопором и стрелкой, указывающей на неподвижной шкале величину перемещения каретки. № 122234

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 123

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 п. л. Зак. 9949

Подл, к печ. 23.Х1-59 г.

Тираж 350 Цена 50 коп.