Устройство для снятия трубы с оправки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1222348 А (5в 4 В 21 С 45 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478168/22-02 (22) 30.07,82 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (72) О. А. Семенов, А. И. Лобанов, В. Г. Чус, А. Н. Шкиндер, А. П. Горюн, Э. Г. Соляник, Ю. Г. Крупман, Л. С. Ляховецкий, В. Ф. Балакин, В. М. Друян, А. А. Греков, В. К. Еремеев, Н. С. Кравченко (SU), Капаш Отто, Кочиш Нандор, Эке Ференц, Коош

Тибор и Гал Лайош (HU) (53) 621.774.06 (088.8) (56) Проспект фирмы «Маннесманн-Меер» № 02 74 05/2117, Авторское свидетельство СССР № 435881, кл. В 21 С 45/00, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ

ТРУБЫ С ОПРАВКИ, содержащее обкатную машину, стопорный механизм и тянущее средство, отличающееся тем, что, с целью предотвращения снятия конца трубы за счет устранения динамического удара трубы о стопорное устройство, оно снабжено тормозным средством, установленным между обкатной машиной и стопорным механизмом и выполненным в виде верхней и нижней плашек с приводами их перемещения, установленных в закрепленных на станине вертикальных направляющих, причем в нижней плашке выполнены вертикальные пазы, в которых установлены подпружиненные в вертикальном направлении ролики, и двухступенчатый привод ее перемещения.

1222348

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве труб волочением на длинной оправке.

Цель изобретения — предотв)защение смятия конца трубы за счет устранения ди памического удара трубы в стопорное устройство.

На фиг. 1 представлено устройство для снятия трубы с оправки, общий вид; на фиг. 2 -- тормозное средство в нерабочем положении; на фиг. 3 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 4 — то же, и рабочем положении.

Устройство содержит приемный рольганг

1„обкатную машину 2, тянущее средство 3 с приводом 4, стопорный механизм 5, расположенное между обкатной машиной 2 и стопсрным механизмом 5 тормозное средство 6.

Последнее состоит из верхней 7 и нижней 8 плашек, установленных на вертикальных напразляющих цилиндрах 9 и 10, закрепленных на станине 11, на нижней плашке 8 выполнены вырезы 12, в которых установлены подпружиненные в вертикальном направлении ролики 13. Привод перемещения в -рхней плашки 7 выполнен в виде силового одноступенчатого гидроцилиндра 14, а привод перемещения нижней плашки 8 выполнен в виде силового двухступенчатого гидроцилиндра 15.

Устройство работает следующим образом.

Трубу 16 с оправкой 17 протягивают с помощью тянущего устройства через обкатпую машину 2, В процессе обкагки ocy-!

:. åñTâëHåTñÿ равномерное по периметру обжатис стенки трубы в пределах 3 †70, при этом периметр трубы увеличивается и между трубой и оправкой появляется зазор, обеспечивающий извлечение оправки без повреждения внутренней поверхности трубы.

При прохождении тянущего средства через зону действия тормозного средства 6 плашки верхняя 7 и нижняя 8 находятся в разведенном нерабочем положении (фиг. 2). Ког да тянущее средство 3 выходит из зоны тормозного средства 6 нижняя плашка 8 с помощью гидроцилиндра 15 устанавливается в промежуточное положение (фиг. 3). При этом подпружиненные ролики 13 взаимодействуют с трубой 16 и служат транспортным рольгангам для перемещения и стабилизации трубы 16 с оправкой 17 относительно оси обкатки в процессе обкатки и после ее завершения.

Затем под действием гидроцилиндров 14 и 15 верхняя 7 и нижняя 8 плашки смыкаются (фиг. 4) и тормозят трубу 16, уменьшая скорость ее перемещения относительно оправки 17. При этом ролики 13 утапли20 ваются в вырезы нижней плашки 8. Оправка ! 7 продопжает двигаться с постоянной скоростью. При дальнейшем перемещении труба 16 уже на пониженной скорости упирается торцом в стопорный механизм 5 и

25 окончательно останавливается, а оправка 17 все с той же скоростью продолжает перемещаться до полного извлечения оправки из трубы.

Таким образом, за счет уменьшения скорости трубы 16 относительно оправки 17 перед стопорным механизмом 5 удается исключить ударные нагрузки в начальный момент контакта трубы 16 со стопорным механизмом 5 и предотвратить тем самым смятие конца трубы, а также обеспечить возможность высокоскоростного и стабильного процесса извлечения оправки из трубы.

l222348

Составитель Е. Воронкова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ !642/8 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4