Способ наплавки деталей жидким металлом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (31)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5i)4 В 22 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с (21) 3732909/22-02 (22) 26.04.84 (46) 07.04.86. Бюл. 11 13 (71) Научно-исследовательский институт специальных способов литья (72) Ю.Б. Юрченко, Б.А. Гузанрв, Е.А. Гетьман, В.Н. Батизат и В.М. Забродский (53) 621.74.046(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 329957, кл. В 22 D 19/10, 1966. (54)(57) 1. СПОСОБ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ

ЖИДКИМ МЕТАЛЛОМ с подогревом подлежащих наплавке поверхностей заготовки, включающий размещение заготовки в литейной форме, заполнение зазора.между заготовкой и литейной формой жидким металлом.и последующее охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повьнпения качества наплавленных, деталей путем снижения уровня термических напряжений в зонах их максимальной концентрации, перед заполнением жидким металлом зазора между литейной формой и заготовкой на последней в зонах максимальной концентрации напряжений делают вырезы.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подвод жидкого металла в зазор между литейной форO мой и заготовкой осуществляют через S вырезы на ней.

1222410

Изобретение относится к литейному производству, в частности к способам изготовления многослойных и восстановления изношенных деталей в литейных формах наплавкой жидкого металла.

Цель изобретения — повышение качества наплавленных деталей путем снижения уровня термических напряжений в зонах их максимальной концентрации.

На фиг. 1 и 2 схематично показаны операции удаления частей плоской заготовки и подачи к ней жидкого металла; на фиг. 3 и 4 — те же, для заготовок типа диска или кольца; на фиг, 5 — литейная форма (вид сверху) для восстановления наплавкой жидким металлом изношенных ведущих колес гусеничных тракторов, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема подвода жидкого металла к плоскости заготовки, образованной в результате удаления ее части.

В плоской заготовке 1 удаляют части 2 (фиг. 1 и 2). В результате образуются полости 3. Заготовку нагревают по поверхности 4 и на нее подают слой жидкого металла 5, который в частях 6 затвердевает раньше, чем в частях 7.

На наплавке колеса трактора (фиг. 5 и 6) уровень возникающих в восстанавливаемом колесе напряжений уменьшают тем, что в каждой заготовке, подлежащей наплавке, предварительно удаляют части 8 обода 9 между соседними спицами. Затем при заливке жидкого металла в литниковую систему 10 он по питателям 11 поступает через полости 12 заготовки в полость 13 образованную термозащитной облицовкой

14 медного индуктора 15, установленного в опоку 16, а также верхней опорой 17 с утеплителем 18.

В результате наплавки полностью восстанавливают геометрию детали5 колеса, При подводе жидкого металла через полость (фиг. 7) заготовки, образованную в результате удаления ее части, в части 19 заготовки 20 вместе

10 с частью литниковой системы 21 и частью наплавляемого слоя 22 образуется тепловой узел по отношению к наплавляемому на заготовку слою 23.

При этом выбирается суммарный объем

15 так, что процесс затвердевания жидкого металла завершается в тепловом узле 21 — 19 — 22 по отношению к наплавляемому на колесо слою 23. Этой же цели служит утеплитель 18 (фиг.6).

20 Способ обеспечивает снижение уровня и благоприятное перераспределение термических напряжений в изготавливаемых многослойных, либо восстанавливаемых наплавкой жидкого металла деталях, что исключает возможность образования различного рода трещин как при изготовлении, либо восстановления этих деталей, так и в процессе их эксплуатации. Кроме то30 ro упрощается и становится более надежным подвод жидкого металла при наплавке.

Использование предлагаемого способа в промышленности улучшит эксплуатационные свойства деталей, а при восстановлении ведущих колес гусеничных тракторов с тяговым усилием в 20 и 30 кН увеличится срок их службы в 2 раза. При этом, экономия

4р металла составит 8-107. от массы восстанавливаемого колеса, а экономия электроэнергии — 3-3,5 кВт/ч на одно коле .!

)2224I0

1222410

f3 1272 Р .

17 8

У 75 74 15 г r б б б Г б фиг. 7

Составитель Т. Королева

Редактор И. Дербак Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е. Рошко

Заказ 1646/11 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4!5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4