Труборез

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 D 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ыцд;, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3750480/25-27 (22) 12.06.84 (46) 07.04.86. Бюл. - 13 (71) Всесоюзный научно-исследователь,ский институт по монтажным и специальнык строительным работам (72) Е. Л. Селедков, М. Г. Новоселов, И. Л. Рубин, Ю. В. Соколов и В, А. Иванов (53) 621.961(088.8) (56) Паспорт на электротруборез

RB0145-Ia, 220. Фирма "Feiu", ФРГ, 1974. (54)(57) тРУBÎPE3, содержащий режущий инструмент с приводом, установленный на тележке с ведущими и ведомыми колесами, зажимной механизм, выполненный в виде цепи, охватывающей разрезаемую трубу и связанной своими концами с тележкой, и механизм корректировки траектории переÄÄSUÄÄ 1222435 А мещения режущего инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем осуществления корректировки траектории перемещения режущего инструмента в процессе резки, механизм корректировки траектории перемещения режущего инструмента выполнен в виде по крайней мере одного башмака, рас положенного на ободе каждого из ведо" мых колес в возможностью тангенциального поворота и фиксации и имеющего серпообраэное симметричное сечение с заходной частью, при этом вогнутая поверхность башмака имеет кривизну, равную кривизне наружной поверхности обода ведомых колес, а угол между касательными, проведенными к вогнутой и выпуклой поверхностям в заходной части сечения, не превышает угла трения. г4 10

1222435

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки труб.

Цель изобретения — повышение производительности путем осуществления корректировки траектории перемещения режущего инструмента в процессе резки.

На фиг. 1 изображен труборез, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, башмак в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, башмак в нерабочем положении; на фиг. 4 †вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг.- 6; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 6; на фиг. 9 — схема расположения колес тележки при работе корректирующего. устройства, на фиг. 10 — схема действующих сил во время корректировки.

Труборез содержит тележку 1 закрепленную на ней режущую головку

2 с электроприводом 3 и режущим инструментом, например фрезой 4. К тележке 1 на кронштейнах 5 и 6 крепится цепной зажимной механизм 7, цепь 8 которого охватывает разрезаемую трубу 9. Тележка 1 опирается на трубу 9 и перемещается по ней с помощью ведущих 1О колес, которые выполнены с поперечными зубьями для сцепления с поверхностью трубы и насажены на ведущий вал 11, связанный через зубчатую передачу (не показаны) с электроприводом 3.

Ведомые колеса 12 установлены йа цапфах 13 неподвижного вала 14 и снабжены механизмом 15 корректировки траектории перемещения. Последний имеет два башмака 16 (может быть один), связанных между собой планкой

17. Башмаки 16 расположены диаметрально противоположно и концентрично относительно обода ведомого колеса

12. В центре планки находится стакан

18, который по свободной посадке насажен на головку 19 винта 20. Последний закреплен на торце цапфы 13 через шайбу 21. На внутренней стороне днища выполнены пазы 22, расположенные по диаметральной линии, в которые заходят выступы 23, расположенные на торце головки 19 винта 20.

Стакан 18 поджат к цапфе 13 пружиной

24, установленной между днищем стака

55 на 18 и головкой 25 винта 26, вверну того в головку 19 винта 20. Стержень винта 26 свободно проходит через отверстие 27 в днище стакана 18.

Башмаки 16 имеют серпообразное симметричное сечение и обхватывают обод ведомого колеса 12. Внутренняя поверхность башмаков 16 имеет кривизну, равную кривизне (радиусу) ведомого колеса 12. Угол М между касательными, проведенными к вогнутой и выпуклой поверхностям в заходной части сечения башмака, не превышает угол трения, что обеспечивает беспрепятственное затягивание башмака под ведомое колесо 12.

Труборез работает следующим образом.

Тележку 1 устанавливают на трубе

9 в верхнем положении так, что она встает без качания всеми четырьмя колесами (ведущими 1О и ведомыми 12) на криволинейной поверхности трубы

9, и крепят ее с помощью цепного зажимного механизма 7. Цепь 8 последнего с натягом обхватывает трубу 9.

Механизм 15 корректировки траекто" рии перемещения устанавливают в нейтральное положение. Для этого, оттягивая стакан 18, поворачивают его и заводят выступы 23 в пазы 22. При сборке ведомых колес 12 выступы 23 винта 20 располагают горизонтально, поэтому планка 17, несущая башмаки

16, также занимает горизонтальное положение. Так как вогнутая поверхность башмака 16 располагается по свободной посадке относительно поверхности обода ведомого колеса 12, то последнее свободно проворачивается на цапфе 13.неподвижного вала 14.

Включают электропривод 3 и сообщают фрезе 4 радиальную относительно сечения трубы 9 подачу. Фреза 4 внедряется в трубу 9 на всю толщину стенки трубы. Затем включают механизм перемещения тележки (ведущий вал 11) и сообщают фрезе поступатель. ное перемещение.

Если рез начинает смещаться от нанесенной риски, являющейся траекторией движения фрезы, то вносят корректировку в траекторию движения тележки. Для этого, оттягивая стакан 18, выводят выступы 23 из пазов 22 и, поворачивая стакан !8 по направлению вращения ведомого колеса !2, устанавливают один иэ башма3 12 ков 16 как можно ближе к месту кон- 4такта ведомого колеса 12 и трубы 9.

Ведомое колесо !2 накатывают на вогнутую поверхность башмака 16, а так как стакан IS установлен на цапфе с гарантированным зазором, причем превышающим величину зазора между башмаком 16 и ведомьм колесом 12, то последнее прижимает башмак 16 к поверхности трубы 9 и затягивает его под себя. Затягивание объясняется тем, что в башмаке yros. ас не превышает угла трения. Ось расположения ведомого колеса 12 поднимается (фиг. 6)

Так как ведущие !1 и неподвижный !4 валы жестко связаны между собой рамой тележки 1, а продольные оси симметрии цепи 8 и тележки 1 совмещены, то ведущее колесо 10, установленное впереди приподнятого ведомого колеса

12, также поднимается. Оси валов Il и 14 наклоняются к образующей трубы

9 на угол Р так как цепь 8 подпружинена и обеспечивает некоторую свободу перемещения валов.

При наклоне валов ll и: 14 и тележки 1 смещается т. О крепления це22435 . 4 пи 8 к тележке I, тогда как нижняя точка взаимодействия трубы 9 и цепи

8 остается на месте. В результате наклона цепи 8 от поперечной плоскости возникает осевая составляющая F, стремящаяся развернуть тележку 1 вокруг ведомого колеса 12, под ко-. торым расположен башмак 16. Тележка

1 смещается в сторону. Если после !

О одного использования корректирующего устройства траектория движения фрезы не совпадает с заданной траекторией в виде риски, то процесс повторяется. Когда достигается полное выправление траектории движения фрезы 4, башмаки 16 устанавливают в нейтральное положение, заводя выступы

23 на торце цанфы 13 в пазы 22 стакана 18.

Для отклонения траектории резания в другую сторону от продольной оси используют башмак . установленный на втором ведомом колесе.

Так как скорость резания трубы

25 составляет 30 мм/мин, то корректировку осуществляют, не прекращая процесса резания без нарушения правил техники безопасности.

4-4

1222435

1222435

1 222435

fry

1 2 составитель В. Шебалкин редактор .И. Дербак Техред Г,Гербер Корректор С. Черни

Заказ 164S/12 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4