Способ контактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCXHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН юг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754825/25-27 (22) 25.04.84 (46) 07.04.86; Бюл. Ф 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) Б.С. Алексеев, О.Н, Бокштейн, В.А. Гиллевич, Э.Э. Хайкин и В.И. Тетерин (53) 621.791.763(088.8) (56) Гиллевич В.А. Технология и оборудование рельефной сварки. — Л.:

Машиностроение, 1976, с. 9-19.

„„SU„„1222462 A (51) 4 В 23 К 11/14 11 10 (54) (57) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ деталей внехлестку, преимущественно подушек с подкладками стрелочных переводов железных дорог, при котором свариваемые детали сжимают в электродах сварочной машины и пройуСкают через них сварочный ток, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии металла путем умень- . шения ширины нахлестки свариваемых . деталей, к боковым торцам свариваф- мых деталей прижимают охлаждаемые колодкн, длина которых не менее ,длины свариваемых, деталей, а толщина — не более толщины сварйваемых сдеталей.

1222462 з

620 мм, толщина подушки 40 мм, ширина 90 мм, длина 200 мм. В стрелках типа Р65 толщина подкладки 25 мм, ширина 200 мм, длина 730 мм, толщина подушки 40 мм, ширина 90 мм, длина

220 мм. Для обеспечения требуемых прочностных свойств изделий диаметр литого ядра сварных соединений должен составлять 60 мм. Такие соединения формируются при сварке на режиме:

F,s =; F„ = 40000 дин, — 140-145 кА; t = 25 с, при условии применения боковых охлаждающих колодок размером 250-35"35 мм. Качество соединений высокое, разрушающее усилие при испытании соединений на статический отрыв 30-40 т, предел усталости при циклическом изгибе

6 т,- выплески, поджоги и подплавле ния на поверхности деталей отсутствуют. Приварка подушек шириной

90 мм беэ применения боковых охлаждающих колодок .невозможна:из-за пере% грева и деформации кромок подушек и выплеска расплавленного металла из соединения. Для получения доброкачественных соединений без применения боковых охлаждающих колодок ширина подушек должна быть увеличена до 120-150 мм, что потребует пере«:расхода металла.

Предлагаемый способ обеспечивает значительную экономию металла за счет сокращения ширины нахлестки свариваемых деталей и позволяет применить точечную и рельефную контактную сварки для соединения деталей с малым отношением ширины к толщине.

Изобретение относится к области контактной сварки нахлестночных соединений и может:использоваться при изготовлении изделий, содержащих детали относительно малой шири- ны или с малой величиной нахлестки, например, при рельефной сварке подушек с подкладками стрелочных переводов железных дорог.

Целью изобретения является эко- 1р номия металла путем уменьшения ширины нахлестки свариваемых деталей.

На фиг. 1 приведена схема способа сварки с охлаждаемыми колодками со стороны одной из деталей, на 15 фиг. 2 — схема сварки с охлаждаемымй колодками у торцов .двух деталей.

Сварка деталей осуществляется следующим образом.

Свариваемые детали 1 и 2 зажима- ются между электродами 3 сварочной машины., К кромкам с малой величиной. нахлестки параллельно продольной оси нахлестки с помощью пневматического Hpужинногор бОлтОвОгО или Я5 другого привода прижимают медные водоохлаждаемые колодки 4, которые обеспечивают дополнительный отвод тепла в боковом направлении и предотвращают воэможность. раздавливания кромок и выплеска металла при малой ширине нахлестки свариваемых деталей.

Предлагаемый способ применяется при рельефной сварке подушек с под- кладками стрелочных переводов желез-; ных дорог для стрелок типа Р50 и Р65.I

В стрелках типа Р50 толщина подкладки 25 мм, ширина 200 мм, длина

Puz. 2

ВНИИПИ Заказ 1649/13 Тираж 1001 Подйисное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.- Проектная, 4