Способ тепловой сборки роторов электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3636254/25-27 (22) 07.06.83 (46) 07.04.86. Бюл. N 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения и Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.E.Æóêoâского (72) Л.Н. Евсюков, В.А. Сафонов, В.А. Бернштам, С.В. Козырев, Г.А. Котик и Т.В. Маркова (53) 621.757(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
1(825308, кл. В 23 P 19/02, 1979. (54) (57) 1. СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ
РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, заключающийся в.нагреве сердечника ротора до образования сборочного зазора в (51) 4 В 23 P 11/02, F 16 В 4/00 соединении, установке сердечника на вал и последующем принудительном охлаждении полученного соединения потоком сжатого воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности сборки и качества собранного узла, нагрев сердечника ротора осуществляют в два этапа: предварительный и окон- . чательный, причем предварительный нагрев ведут потоком нагретого воздуха, а охлаждение полученного соединения - потоком охлажденного воздуха до температуры окружающей среды.
2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что потоки нагретого и охлажденного воздуха получают разделением находящегося при температуре окружающей. среды потока
:в вихревой трубе Ранка-Хилша.
1222478 их подачей в нагревательную печь.
Составитель Н.Пожидаева
Редактор P.Öèöèêà Техред И.Попович Корректор А.Обручар
Заказ 1650/ 14
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а частности к сборке роторов электродвигателей.
Целью изобретения является повышение производительности сборки и качества собранного узла, за счет сокращения времени на нагрев сердечника ротора, обусловленного введением предварительного нагрева, осуществляемого в процессе перемещения подлежащих нагреву сердечников в печь.
На чертеже изображена схема установки, реализующей данный способ.
Способ осуществляется следующим образом.
Сердечники роторов, находящиеСя в магазине, подвергаются предварительному нагреву с помощью горячего воздуха, имеющего температуру
60+5oÑ и подводящегося по трубопроводу 2 из трубы Ранка-Хилша 3. Предварительно нагретые до температуры
50+5 С сердечники роторов поступают в нагревательную печь 4, где нагреваются до температуры 350+25 С, обеспечивающей их сборку с валом, и далее подаются в сборочное устройство
5, где производится сборка. Собранные роторы подаются в устройство
6 охлаждения, которое соединено трубопроводом 7 с вторым концом трубы
Ранка-Хилша 3, из которого поступает холодный воздух, имеющий температуру -30+5 С. После охлаждения собранный ротор передается на участок 8 механической обработки. Труба
Ранка-Хилша 3 работает на сжатом воздухе, подаваемом при температуре окружающей среды в окно 9.
Пример. По данному способу был собран ряд роторов электродвигателей типа 4А71В8, имеющих массы
1,5-3,0 кг. Питание трубы РанкаХилша осуществлялось сжатым воздухом от пневмосети под давлением
4 кг/см (4 ° 10 Па) .
Труба Ранка-Хилша 3 соединялась трубопроводами 2 и 7 с магазином
1 сердечников и устройством 6 охлаждения. Горячий воздух с температурой +60 С по трубопроводу 2 поступал к магазину 1 сердечников, где были установлены сердечники роторов при Т = 20 С. В магазине 1 сердечо ников осуществлялся предварительный о нагрев деталей до температуры 50 С.
Далее в нагревательной печи 4 осуществлялся окончательный нагрев сердечников до Т = 350 С. На сборочном устройстве 5 производилась сборка нагретого сердечника ротора с валом.
В устройстве 6 охлаждения собранный ротор охлаждался до Т = 30 С холод;ным воздухом, имеющим температуру о
-30 С и поступающим по трубопроводу
7 из трубы Ранка-Хилша 3.
Сердечник ротора в магазине сердечников предварительно нагревался до Т = 50 С в течение 25-30 мин. о
Собранный ротор в устройстве охлаждения охлаждался до Т = 30 С в течение 20-25 мин.
За счет введения предварительного нагрева сердечников воздухом время окончательного нагрева их сократилось в 1,3 раза, что позволило повысить производительность оборудования и сократить производственные площади, занимаемые нагревательной печью.
Предварительный нагрев сердечника ротора согласно данному способу можно осуществлять без затрат дополнительного времени на этот процесс в то время, когда сердечники роторов находятся в магазине перед
Предварительный нагрев сердечни- .ков роторов с помощью горячей части потока сжатого воздуха, разделенного в трубе Ранка-Хилша, позволяет с помощью имеющейся на любом заводе пневмосети,. откуда поступает сжатый воздух при температуре окружающей среды, получить две полезных для предлагаемого способа части потока, горячую и холодную.