Способ тепловой сборки роторов электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3636254/25-27 (22) 07.06.83 (46) 07.04.86. Бюл. N 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения и Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.E.Æóêoâского (72) Л.Н. Евсюков, В.А. Сафонов, В.А. Бернштам, С.В. Козырев, Г.А. Котик и Т.В. Маркова (53) 621.757(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

1(825308, кл. В 23 P 19/02, 1979. (54) (57) 1. СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ

РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, заключающийся в.нагреве сердечника ротора до образования сборочного зазора в (51) 4 В 23 P 11/02, F 16 В 4/00 соединении, установке сердечника на вал и последующем принудительном охлаждении полученного соединения потоком сжатого воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности сборки и качества собранного узла, нагрев сердечника ротора осуществляют в два этапа: предварительный и окон- . чательный, причем предварительный нагрев ведут потоком нагретого воздуха, а охлаждение полученного соединения - потоком охлажденного воздуха до температуры окружающей среды.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что потоки нагретого и охлажденного воздуха получают разделением находящегося при температуре окружающей. среды потока

:в вихревой трубе Ранка-Хилша.

1222478 их подачей в нагревательную печь.

Составитель Н.Пожидаева

Редактор P.Öèöèêà Техред И.Попович Корректор А.Обручар

Заказ 1650/ 14

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а частности к сборке роторов электродвигателей.

Целью изобретения является повышение производительности сборки и качества собранного узла, за счет сокращения времени на нагрев сердечника ротора, обусловленного введением предварительного нагрева, осуществляемого в процессе перемещения подлежащих нагреву сердечников в печь.

На чертеже изображена схема установки, реализующей данный способ.

Способ осуществляется следующим образом.

Сердечники роторов, находящиеСя в магазине, подвергаются предварительному нагреву с помощью горячего воздуха, имеющего температуру

60+5oÑ и подводящегося по трубопроводу 2 из трубы Ранка-Хилша 3. Предварительно нагретые до температуры

50+5 С сердечники роторов поступают в нагревательную печь 4, где нагреваются до температуры 350+25 С, обеспечивающей их сборку с валом, и далее подаются в сборочное устройство

5, где производится сборка. Собранные роторы подаются в устройство

6 охлаждения, которое соединено трубопроводом 7 с вторым концом трубы

Ранка-Хилша 3, из которого поступает холодный воздух, имеющий температуру -30+5 С. После охлаждения собранный ротор передается на участок 8 механической обработки. Труба

Ранка-Хилша 3 работает на сжатом воздухе, подаваемом при температуре окружающей среды в окно 9.

Пример. По данному способу был собран ряд роторов электродвигателей типа 4А71В8, имеющих массы

1,5-3,0 кг. Питание трубы РанкаХилша осуществлялось сжатым воздухом от пневмосети под давлением

4 кг/см (4 ° 10 Па) .

Труба Ранка-Хилша 3 соединялась трубопроводами 2 и 7 с магазином

1 сердечников и устройством 6 охлаждения. Горячий воздух с температурой +60 С по трубопроводу 2 поступал к магазину 1 сердечников, где были установлены сердечники роторов при Т = 20 С. В магазине 1 сердечо ников осуществлялся предварительный о нагрев деталей до температуры 50 С.

Далее в нагревательной печи 4 осуществлялся окончательный нагрев сердечников до Т = 350 С. На сборочном устройстве 5 производилась сборка нагретого сердечника ротора с валом.

В устройстве 6 охлаждения собранный ротор охлаждался до Т = 30 С холод;ным воздухом, имеющим температуру о

-30 С и поступающим по трубопроводу

7 из трубы Ранка-Хилша 3.

Сердечник ротора в магазине сердечников предварительно нагревался до Т = 50 С в течение 25-30 мин. о

Собранный ротор в устройстве охлаждения охлаждался до Т = 30 С в течение 20-25 мин.

За счет введения предварительного нагрева сердечников воздухом время окончательного нагрева их сократилось в 1,3 раза, что позволило повысить производительность оборудования и сократить производственные площади, занимаемые нагревательной печью.

Предварительный нагрев сердечника ротора согласно данному способу можно осуществлять без затрат дополнительного времени на этот процесс в то время, когда сердечники роторов находятся в магазине перед

Предварительный нагрев сердечни- .ков роторов с помощью горячей части потока сжатого воздуха, разделенного в трубе Ранка-Хилша, позволяет с помощью имеющейся на любом заводе пневмосети,. откуда поступает сжатый воздух при температуре окружающей среды, получить две полезных для предлагаемого способа части потока, горячую и холодную.