Подвеска управляемого колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i. Ф

T) ф® .(,. ®от@, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3686622/27-11 (22) 06.01.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71).Донецкое отделение Института «Гипроуглеавтоматизация» (72) О. Б. Кудин (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273997, кл. В 60 G 13/08, 1969. (54) (57) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный на раме транспортного средства корпус с крышкой, размещенный в корпусе подпружиненный поршень с внутренним штоком и наружным

„„SU„„1222580 А штоком, несущим вилку ведущего колеса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена стаканом, установленным на крышке корпуса, и размещенным в стакане шлицевым валом, жестко связанным с гидродвигателем поворота колеса, размещенным снаружи на торце стакана, а внутренний шток выполнен с полостью, имеющей шлицы для взаимодействия со шлицами вала, причем в днище корпуса выполнено отверстие для подвода текучей среды под давлением, а с внутренним штоком соединена опорная шайба для контактирования через подшипник с крышкой корпуса.

1222580

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 559/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, в частности к подвескам управляемых колес.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит корпус 1 с крышкой 2, укрепленной на раме 3 транспортного средства. В полости корпуса установлен поршень 4 с внутренним 5 и наружным 6 штоками. В днище корпуса выполнено отверстие 7 для подачи текучей среды (сжатого воздуха или жидкости под давлением) от системы управления (не показана). На крышке 2 корпуса 1 установлен стакан 8. Внутренний шток 5 выполнен полым, имеет шлицевые канавки 9 и соединен с возможностью относительного перемещения со шлицевым валом 10. Шлицевой вал 10 расположен внутри стакана и жест- 20 ко скреплен с валом 11 гидромотора 12, установленного на наружном торце стакана

8. В полости корпуса 1 под крышкой 2 размещен подшипник 13, обеспечивающий возможность поворота внутреннего штока

5 вокруг оси, и опорная шайба 14, прижатая к подшипнику 13 с помощью конической пружины 15, расположенной между поршнем

4 и опорной шайбой 14. Наружный. шток 6 соединен с вилкой 16, в щеках 17 которой на подшипниках 18 установлено колесо 19.

С наружной стороны одной из щек 17 размещен гидромотор 20. Вал 21 гидромотора

20 жестко соединен с осью 22 колеса 19.

Гидромотор 20 служит для автономного вращения колеса 19. Гидромотор 12 служит для автономного поворота колеса 19 в горизон- 35 тальной плоскости.

Самоходное транспортное средство снабжено системой -управления, обеспечивающей синхронное или автономное перемещение колес 19. При наезде колеса 19 на пологое 40 препятствие наружный шток 6 перемещает вверх поршень 4, который сжимает коническую пружину 15. Внутренний шток 5 при этом свободно скользит по шлицевому валу 10. Величина сжатия пружины 15 определяется высотой преодолеваемого препятствия. При съезде колеса 19 с препятствия поршень 4 опускается совместно со штоками 5 и 6, соединенными вилкой 16 с колесом

19, что происходит под действием усилия пружины 15.

Для преодоления вертикального препятствия в корпус 1 под поршень 4 через отверстие 7 подают текучую среду под давлением.

Поршень 4 вместе со штоками 5 и 6 и соответственно с колесом 19 перемещается вверх, сжимая пружину 15. Шток 5 перемещается вдоль шлицевого вала 10. Ход поршня рассчитан на преодоление препятствий, высота которых превышает диаметр колеса 19.

В каждом конкретном случае подачу текучей среды под поршень 4 осуществляют до момента, когда колесо 19 может быть свободно перенесено над препятствием, после чего текучая среда через отверстие 7 в корпусе 1 возвращается в распределительную систему. Поршень 4 совместно со штоками

5 и 6 перемещается вниз под действием пружины 15 до тех пор, пока колесо 19 не опустится на опорную поверхность.

Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот колес 19 или при движущемся, или при неподвижном транспортном средстве.

Поворот колес 19 происходит при отключении гидромотора 12 от системы управления (не показана). От вала 11 гидромотора 12 вращение передается шлицевому валу 10. Через шлицевое соединение приводится во вращение внутренний шток 5 совместно с поршнем

4, наружным штоком 6, вилкой 16 и колесом 19. При повороте колес 19 на необходимый угол гидромотор 12 отключается. Для повышения проходимости транспортного средства используют принудительное вращение колес 19. Гидромотор 20 включают от системы управления. Вращение вала 21 гидромотора передается на ось 22 колеса 19.