Привод ведущего моста трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩПАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1222582 A

Х г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е "" /

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3763305/27-11 (22) 26.06.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Э. А. Петухов, Л. И. Бойко и Ю. Н. Гордополов (53) 629.113 — 587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570739, кл. F 16 D 25/063, 1975. (54) (57) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАКТОРА, содержащий приводной вал, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, одна полумуфта которой свободно установлена на валу и связана с коробкой передач, а другая установлена на этом валу с возможностью проворота и подпружинена относительно последнего, кулачковую муфту, одна полумуфта которой кинематически связана с приводным валом, а другая кинематически связана с одной полумуфтой фрикционной муфты, причем одна кулачковая полумуфта выполнена подвижной и связана с золотником гидрораспределителя гидросистемы управления фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и его надежности, привод снабжен дополнительным валом, кинематически связанным со свободно установленной на приводном валу фрикционной полумуфтой, и муфтой свободного хода, внешняя обойма которой кинематически связана с приводным валом, а внутренняя — с кулачковой полумуфтой, свободно установленной на дополнительном валу, причем подвижная кулачковая полу- Я муфта, связанная с золотником, установлена на дополнительном валу.

1222582

Фйг. Я

ВНИИПИ Заказ 1659/19 Тираж 647 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для силового соединения и разъединения валов в зависимости от частоты вращения каждого из них, и может быть применено в колесных машинах для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности.

На фиг. 1 схематично показан привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Привод ведущего моста трактора состоит из приводного вала 1 с полумуфтой 2 и шестернями 3 и 4, муфты свободного хода с обоймой 5, гидроцилиндра 6 включения фрикционной муфты, полумуфты 7, дополнительного вала 8, корпуса золотника 9, золотника 10, подвижной кулачковой полумуфты 11, связанной с неподвижной кулачковой полумуфтой в виде ступицы 12, роликов 13, пружин 14 и 15, скользящей шпонки 16, гидролиний 17 — 19.

Полумуфта 2 имеет зубчатый венец и кинематически связана с шестерней 4. Полумуфты 2 и 7 образуют фрикционную гидроуправляемую муфту. Полумуфта 7 установлена с возможностью частичного проворота относительно приводного вала 1. Обойма 5 имеет зубчатый венец и кинематически связана с шестерней 3.

Привод работает следующим образом.

При движении трактора по дороге с хорошим сцеплением приводной вал 1, согласно кинематике, вращается быстрее полумуфты 2. Так как передаточные отношения зубчатого венца полумуфты 2 к шестерне 4

A-A

15 и шестерни 3 к зубчатому венцу обоймы 5 одинаковы, обойма 5 вращается быстрее дополнительного вала 8. Ролики 13 расклинены относительно внутренней обоймы с кулачковой полумуфтой 12. Пружина 14, отжимаясь от неподвижного корпуса золотника 9, толкнет золотник 10 и подвижную кулачковую полумуфту 11 вправо по скользящей шпонке 16, соединяя гидролинию 17 с линией

19 слива. В гидроцилиндре 6 давление отсутствует. Полумуфты 2 и 7 разъединены. Пружина 15 удерживает полумуфту 7 в исходном положении.

При переходе на дорогу с плохим сцеплением и пробуксовке задних колес вал 1 начинает вращаться медленнее полумуфты 2, обойма 5 — медленнее ступицы 12. При этом ролики 13 заклинивают обойму 5 относительно ступицы 12. Подвижная кулачковая полумуфта 11, отталкиваясь от кулачков ступицы 12, перемещается влево и соединяет гидролинию 17 с линией 18 давления.

Гидроцилиндр 6 включает фрикционную муфту. Происходит совместное буксование передних и задних колес. Полумуфта 7 ведет вал 1. Вновь при переходе на дорогу с хо25 рошим сцеплением вал 1, согласно кинематике, стремясь вращаться быстрее полумуфты 2, преодолевает усилие пружины 15 и проворачивается относительно полумуфты 7.

Обойма 5, стремясь вращаться быстрее ступицы 12, выбивает ролики 13 из паза и

30 расклинивает ступицу 12 и обойму 5 Ступица 12 при этом имеет возможность свободно проворачиваться на валу 8, и пружина

14 вновь передвигает золотник 10 вправо, выключая фрикционную муфту, т.е. разъединяя полумуфты 2 и 7.