Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1222583 А (д) 4 В 60 L 3 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
® РСВА;„,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ц,"„ -:«- 1
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ
БУКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанный с колесной парой тахогенератор, соединенный с входом первого дифференцирующего блока, выход которого подключен к одному из входов сумматора, (21) 3823295/24-11 (22) 13.12.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) В. А. Малютин и А. Г. Скрипка (53) 625.2.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816806, кл. В 60 L 3/10, 1979. соединенному выходом с входом интегратора. выход которого подключен к входу блока управления током двигателей локомотива, отличающееся тем, что, с целью повыгцения его чувствительности и надежности, оно снабжено аналоговым перемножителем сигналов, соединенными с его входами датчиком тока тягового двигателя и датчиком напряжения тягового двигателя, пороговым элементом, логическим элементом И и генератором импульсов, подключенным к одному из входов логического элемента И, подключаемого выходом к цепям управления песочницами, а другой его вход соединен с выходом порогового элемента, подключенного входом к входу сумматора, другой вход которого соединен с выходом второго диффе- Q ренцирующего блока.
1222583
Составитель Л. Резникова
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1б59/19 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к противобуксовочным и противоюзовым системам электроподвижного состава, и может быть использовано при автоматизации управления подвижным составом.
Цель изобретения — повышение чувств и тел ь н ости и н адеж ност и.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для защиты от буксования и юза колесной пары эЛектроподвижного состава содержит соединенный с колесной парой
1 тахогенератор 2, который через дифференцирующий блок 3 подключен к одному из входов сумматора 4, другой вход которого через дифференцирующий блок 5 подключен к выходу аналогового перемножителя
6, соединенного входами с датчиком 7 напряжения тягового двигателя и датчиком 8 тока.
Выход сумматора 4 соединен с входами интегратора 9 и порогового элемента 10, соединенного выходом с входом логического элемента И 11, другой вход которого подключен к генератору 12 импульсов.
Выход интегратора 9 соединен с блоком
13 управления локомотивом, который представляет собой блок автоматического управления выпрямительно-инверторным преобразователем.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии буксования (юза) колесной пары электрические сигналы, выдаваемые дифференцирующими блоками 3 и 5, таковы, что на выходе сумматора 4 сигнал равен нулю. Нулевой сигнал на входе порогового элемента 10 приводит к запрету прохождения сигнала с генератора импульсов через логический элемент И 11.
Нулевой сигнал на входе интегратора
9 приводит к тому, что блок 13 управления локомотивом выдает сигналы управления в соответствии с заданным значением.
При срыве сцепления колесной пары 1 ее частота вращения повышается (понижается)
Датчик скорости повышает (понижает) свое выходное напряжение. На выходе дифференцирующего блока 3 появляется сигнал, превышающий по амплитуде выходной сигнал дифференцирующего блока 5. Если сцепление не восстанавливается, то выходной сигнал дифференцирующего блока 5 изменит знак выходного сигнала, так как при буксовании (юзе) мощность тягового двигателя уменьшается из-за уменьшения его тока.
Величина активной мощности определяется выражением
Р=U 1, (1) где P — активная мощность тягового двигателя;
U — подводимое напряжение к тяговому двигателю;
1 — ток тягового двигателя.
Ток тягового двигателя определяется выражением
U — СФЧ
rx где С вЂ” постоянная величина;
Ф вЂ” магнитный поток в двигателе;
Ч вЂ” скорость вращения двигателя;
r — сопротивление якорной обмотки тявого двигателя.
Из формулы (2) видно, что скорость V увеличивается, уменьшая числитель дроби, а так как все остальные величины неизменны, то величина тока также уменьшается, что приводит к уменьшению мощности.
На выходе сумматора 4 появляется сигнал, равный разности производных сигналов от дифференцирующих блоков 3 и 5. Выходной сигнал сумматора 4 поступает на пороговй элемент 10, который срабатывает и дает разрешение на прохождение сигнала с генератора 12 импульсов через логический элемент И 11, который управляет подачей песка под буксующую (юзующую) колесную пару со скважностью 0,5.
Одновременно сигнал с выхода сумматора 4 поступает на интегратор 9, выходной сиг нал которого, определяемый длительностью и интенсивностью буксования (юза), управляет блоком 13 управления локомотивом, который выдает сигнал на снижение тока тягового двигателя буксующей (юзующей) колесной пары до восстановления сцепления. После восстановления сцепления ток тягового двигателя с заданной интенсивностью начинает возрастать до предыдущего значения, так как при восстановлении сцепления сигналы, выдаваемые дифференцирующими блоками 3 и 5, таковы, что на выходе сумматора 4 сигнал равен нулю.
Устройство для защиты от буксования и юза колесной пары электроподвижного состава выполнено таким образом, что при срыве в буксование (юз) вначале работает канал подачи песка (как безынерционный канал), а если восстановление сцепления колесной пары с рельсом не происходит, в в работу вступает канал по току. Уменьшение тока тягового двигателя происходит на величину, пропорциональную скорости избыточного скольжения колесной пары.