Устройство для размещения аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ садур„..., (21) 3619156/27-11 (22) 11.07.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (72) А. А. Антипенко, П. Ф. Гончаров и С. В. Заяц (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент США № 4074786, кл. 180 — 68.5, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, закрепленной на раме транспортного средства, снабженного бампером, содержащее емкость, образованную днищем, стенками и крышкой, имеющей Г-образное сечение и образующей своей вертикальной полкой одну.

„,SU„„1222585 A (59 4 В 60 R 27 00 из боковых стенок емкости, шарнир для соединения крышки с транспортным средством и замок с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, задняя стенка емкости образована лонжероном рамы, а боковая стенка — задней стенкой бампера, причем шарнир размещен на пересечении вертикальной полки крышки и днища емкости, а замок — на горизонтальной полке крышки.

2. Устрйство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности замка и исключения его самопроизвольной расфиксации, основание замка выполнено с наклонным пазом для размещения в нем фиксатора замка в рабочем положении и с продольным регулировочным пазом для изменения положения замка.

1222585 б-E

Фи«2 фиг.з

f0 фиг. Х

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 659(19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторную батарею.

Цель изобретения — упрощение обслуживания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с емкостью для аккумуляторной батареи, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — замок для фиксации крышки, 10 вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит раму, состоящую из продольных лонжеронов 1, соединенных с передним бампером 2, на которых установлен капот 3. Емкость для аккумуляторной батареи имеет стенки, днище и крышку, причем задняя стенка емкости образована лонжероном 1, одна из боковых стенок емкости образована задней стенкой переднего бампера 2. Днище 4 емкости посредством шарниров соединено с крышкой 5, 20 которая имеет Г-образное сечение и является одновременно передней стенкой емкости.

На крышке 5 установлен замок 6, состоящий из основания 7, снабженного осью 8, на которой установлен рычаг 9. В пазу, выполненном на рычаге 9, установлена скоба

-10. Основание 7 имеет концентрично расположенные относительно оси 8 головки 11, цилиндрическая поверхность которых сопряжена с нижним контуром фиксирующего паза 12, причем для обеспечения самозатягивания замка технологическая ось, проходящая через центр головки 11 и центр нижнего контура паза 12, наклонена к плоскости установки основания под углом 45 .

После установки необходимого количества аккумуляторных элементов емкость закрывают крышкой 5. Скоба 10 накидывается на замковые упоры 13. Рычаги 9 поворачиваются вокруг. головок оси 8, при этом скоба 10 обходит вокруг головок 11 основания 7, заходит в фиксирующий паз 12 и стяжка 9 совмещается с основанием 7. Происходит надежная фиксация крышки емкости.

В случае необходимости основание 7 замка посредством продольного регулировочного паза 14 может менять свое положение.

Для того, чтобы предотвратить доступ к аккумуляторной батарее случайных лиц, предлагаемая конструкция обеспечивает перекрытие замковых устройств емкости для аккумуляторной батареи капотом 3 транспортного средства.