Пневматический привод вспомогательной тормозной системы автотранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 Р 4 В 60 Т 13/26, 13 58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3598486/27-11 (22) 30.05.83

46) 07.04.86. Бюл. № 13

71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л. С. Ломан, М. И. Дронин и А. В. Дуденко (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177190, кл. В 60 Т 13/26, В 60 Т 13/58, 1982. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий кран и соединенные с ним магистралью пневматического управления

„„SU„„1222586 A вспомогательным тормозом тягача краны двухпроводного и, однопроводного тормозных приводов прицепа, связанные питающей и управляющей магистралями с воздухораспределителем тормозов прицепа, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности вспомогательной тормозной системы за счет расширения диапазона настройки управляющего давления, магистраль, соединенная с цилиндрами пневматического управления вспомогательным тормозом, сообщена с управляющей магистралью через редукционный клапан, выход которого сообщен посредством клапана ИЛИ с управляющей магистралью.

1222586

Составитель А. Филиппов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1559/! 9 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневмотормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности вспомогательной тормозной системы за счет расширения диапазона настройки управляющего давления.

На чертеже представлен пневматический привод вспомогательной тормозной системы, общий вид.

Пневматический привод вспомогательной тормозной системы состоит из пневматического крана 1, цилиндров 2 и 3 пневматического управления вспомогательным тормозом, редукционного клапана 4, двухмагистрального клапана ИЛИ 5, соединительных головок 6 и рабочей тормозной системы прицепа, которая включает воздухораспределитель 7 тормозов прицепа, ресивер 8 и тормозные камеры 9. Кроме того, привод включает в себя защитный клапан 10, ресиверы 11 и краны 12 и 13 однопроводного и двухпроводного тормозных приводов прицепа.

Привод работает следующим образом.

При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через пневматический кран 1 подается к цилиндрам

2 и 3 и на редукционный клапан 4. Цилиндры 2 и 3 отключают подачу топлива в двигатель и перекрывают выхлопные коллекторы. Создается избыточное давление, и двигатель начинает работать в режиме компрессора. Создается тормозной момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух, проходя ограничитель давления при достижении величины давления 0,4 — 1,8 кгс/см (в зависимости от регулировки), перекроет вход и дальнейшее нарастание давления прекратится. Давление воздуха после ограничителя давления поступает на двухмагистральный перепускной клапан ИЛИ 5 и далее по управляющей магистрали через соединительные головки 6 на управляющую полость воздухораспределителя 7 тормозов прицепа. Поскольку последний имеет следящее действие, то пропорционально поступившему сигналу в тормозные камеры 9 поступит давление, которое и будет совершать торможение прицепного транспортного средства. Двухмагистральный клапан при появлении давления со стороны, соединенной с

15 ограничителем давления, перекроет вход, связанный с двухпроводным клапаном.

Растормаживание будет происходить следующим образом. Воздух из цилиндров 2 и 3 через кран пневматический будет выходить в атмосферу. Одновременно в атмосферу через пневматический кран 1 выйдет воздух из управляющей полости воздухораспределителя, а через воздухораспределитель тормозов прицепа в атмосферу выйдет воздух из тормозных камер.

При приведении в действие рабочей тормозной системы управляющий сигнал из клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу перекроет двухмагистральный перепускной клапан со стороны ограничителя давления и вспомогательная тормозная система не окажет воздействия на процесс торможения.