Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1222587 А с59 4 В 61 В 12 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф г„ Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1 (21) 3744181/27-11 (22) 28.05.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Институт горной механики AH ГССР (72) В. А. Каландадзе, Т. Г. Гогичайшвили, Ш. Г. Надирадзе и К. Л. Стефаниди (53) 625.576(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787223, кл. В 61 В 12/04, 1979. (54) (57) ГАСИТЕЛЪ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий расположенный под полом вагона рабочий орган, имеющии крылья, которые кинематически связаны с двигателем, узел реверса, включающий элемент переключения, реверсирующий магнит с якорем и ртутные датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элемент переключения снабжен трехгранной призматической рейкой, связанной с якорем реверсирующего магнита, который выполнен в виде соленоида, и взаимодействующей с зубчатыми шестернями, которыми снабжены торцы крыльев рабочего органа, посаженного непосредственно на вал двигателя.

1222587

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен гаситель, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гасителя; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги содержит установленный под полом вагона 1 (фиг. 1) двигатель 2 внутреннего сгорания, с одного конца вала которого размещен корпус 3 (фиг. 2), в котором расположены трехгранная призмаTH÷åñêàÿ рейка 4, связанный с ней якорь 5 реверсирующего соленоида 6, зубчатые шестерни 7, взаимодействующие с трехгранной призматической рейкой 4 и смонтированные на торцах крыльев 8, закрепленных на корпусе 3 относительно друг друга под углом

1 "0" (фиг. 3), токосьемные контакты 9 — 11 (фиг. 2), генератор 12, закрепленный на другом конце вала двигателя 2 внутреннего сгорания, ртутные датчики 13 и 14, размыкающие 15 и 16 и замыкающие 17 и 18 контакты, срабатывающие под дейлвием ветра и установленные на ходовой тележке вагона 1, ручка 19 пуска двигателя.

Гаситель работает следующим образом.

При ветровом возмущении проводник вагона 1 с помощью ручки 19 запускает двигатель 2 внутреннего сгорания. Вращение его вала передается корпусу 3, на котором закреплены крылья 8. Последние находятся в нулевом положении, т.е. плоскости крыльев

8 перпендикулярны направлению угла атаки ветрового потока. В данном положении крыльев 8 тяговое усилие не создается.

При работе гасителя в зависимости от отклонения вагона 1 под действием ветра можно рассмотреть два случая.

При действии ветра слева направо вагон

1 отклоняется также слева направо. Вследствие этого включается замыкающий контакт 18 и отключается размыкающий контакт 16. Когда вагон 1 отклоняется на 2 от нормального его положения, достигая при этом предела порога чувствительности ртутных датчиков 13 и 14, срабатывает датчик 13 и через размыкающий контакт 15 и токосъемные контакты 9 и 10 включается реверсирующий соленоид 6, левая и правая катушки которого жестко закреплены в корпусе 3. В левой катушке реверсирующего соленоида 6 возникает магнитное поле и создается магнитная сила, которая втягивает в левую катушку якорь 5 и тем самым перемещает его от нейтрального положения справа налево. Вместе с якорем 5 смещается связанная с ним трехгранная призматическая рейка 4, которая находится в зацеплении с зубчатыми шестернями 7 и поворачивает их против часовой стрелки на

45 вместе с крыльями 8 (наиболее высокое значение коэффициента тяги, КПД и других параметров достигается при угле установки лопастей винта на 45 ). При этом создается воздушный поток, противодействующий отклонению вагона 1 слева направо. В пределах порога чувствительности ртутных датчи1О ков 13 и 14 (+-2 ) реверсирующий соленоид 6 отключен и крылья находятся в исходном положении.

При действии ветра справа налево вагон 1 отклоняется также справа налево.

Вследствие этого включается замыкающий контакт 17 и отключается размыкающий контакт 15. При отклонении вагона 1 от положения равновесия на 2 срабатывает ртутный датчик 14 и через размыкающий контакт 16 и токосъемные контакты 9 и 10 включается реверсирующий соленоид 6. В правой катушке реверсирующего соленоида 6 возникает магнитное поле и создается магнитная сила, которая втягивает в правую катушку якорь 5, перемещая его от нейтрального положения слева направо (фиг. 2). Вместе с якорем 5 смещается связанная с ним трехгранная призматическая рейка 4, которая находится в зацеплении с зубчатыми шестернями 7 и поворачивает их по часовой стрелке на 45 вместе с крыльями 8. Созданный при этом воздушный поток противодействует отклонению вагона l справа налево.

Таким образом, за каждый один период колебания вагона 1 предлагаемое устройство дважды создает противодействующие отклонению вагона потоки.

Устройство продолжает действовать в пределах порога чувствительности ртутных датчиков 13 и 14, т.е. для успокоения колебаний вагона 1 на +-2 .

В пределах этой чувствительности ртут40 ных датчиков 13 и 14 катушки реверсирующего соленоида 6 отключены, якорь 5 находится между катушками реверсирующего соленоида 6 и крылья 8 занимают исходное нулевое положение.

Если отсутствуют ветровые возмущения, 4> но вагон продолжает незначительно колебаться, то ветровые замыкающие контакты

17 и 18 отключаются, включаются размыкающие контакты 15 и 16 и гашение колебаний вагона достигается изменением направ50 ления вращения крыльев 8 путем поочередного срабатывания ртутных датчиков 13 и 14 в зависимости от направления отклонения вагона.

При разности фаз частот собственных колебаний вагона и ветровых порывов последние оказывают гасягцее действие на колебания вагона.

1222587

Редактор Н. Тупица

Заказ 1660/19

Составитель Л. Стерликова

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4