Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 65 G 39071

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ c

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ч3 „„"

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ МВЛМОУ, (21) 3802970/27-03 (22) 18. 10. 84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (72) Ю. И. Бережной, П. М. Кутьков, Ю. А. Потапов, Б. М. Моренец, Я. М. Шмерлин и Н. А. Сахно (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 579199, кл. В 65 G 39/071, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 781143 кл. В 65 G 39/071, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее поддерживающие

„„Я0„„1222601 A ролики, расположенные на ставе под лентой, прижимные ролики, установленные над лентой под углом к ее продольной оси на поворотной в вертикальной плоскости раме, и механизмы перемещения поворотной в вертикальной плоскости рамы с тормозами, шатунами и блоком управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности центрирования ленты на наклонных конвейерах без увеличения мощности механизмов перемещения, поворотная в вертикальной плоскости рама выполнена из двух частей, каждая из которых одним концом шарнирно соединена со ставом, а на другом конце закреплен механизм перемещения, шарнирно соединенный шатт ном со ста вам.

1222601

5 ..

Pvz. r"

ВНИИПИ Заказ 1662/20 Тираж 833 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул, Проектная, 4

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим центрирование холостой ветви ленты при ее движении.

Цель изобретения — повышение эффективности центрирования ленты на наклонных конвейерах без увеличения мощности механизмов перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство для центрирования холостой ветви ленты кон1О вейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера содержит расположенные на ставе 1, под лентой 2, роликоопоры 3 с поддерживающими роликами 4 и прижимные ролики 5, установленные над лентой под углом к продольной оси конвейера на поворотной в вертикальной плоскости раме, состоящей из двух частей 6 и 7, каждая из которых является зеркальным отражением другой и шарнирно соединена одним концом со ставом 1 посредством оси 8. На другом конце каждой из частей 6 и 7 рамы жестко закреплен механизм перемещения, выполненный, например, в виде мотор-редуктора 9 с тормозом 10. Выходные валы мотор-редукторов снабжены кривошипами 11, которые связаны с шатунами 12, а последние с помошью шарниров 13 — со ставом 1. Таким образом каждая из частей 6 и 7 поворотной рамы ЗО может независимо одна от другой поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 8. Пуск, останов и реверс двигателей механизмов поворота, а также включение и выключение тормозов 10 выполняются с помощью блока управления.

Устройство работает следующим обра3ОМ.

При сходе ленты, например, влево (фиг. 2 машинист нажимает соответствуюшую кнопку, блок управления растормаживает тормоз 10 и запускает двигатель 9 механизма перемещения левой части 6 рамы.

При этом часть 6 рамы поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси 8 в направлении опускания своих прижимных роликов 5. После отработки шага перемещения двигатель 9 останавливается и накладывается тормоз 10. Лента 2 с левой стороны прижимается роликами 5 и роликами 4 и образуется пространственный клин, который обладает центрируюгцим эффектом.

Если после этого лента возвратилась в нейтральное положение, то машинист соответствующей кнопкой возвращает в исходное положение часть 6 рамы.

Если же лента продолжает сходить или приняла устойчивое положение, но за пределами допустимой зоны, то необходимо повторно включить тот же двигатель в том же направлении.

Максимальный центрирующий эффект получается при крайнем нижнем положении одной из частей поворотной рамы с прижимными роликами. При данной конструкции он выше за счет создания прижимного усилия не только крутящим моментом двигателя, но и весом механизма перемещения одной из частей рамы.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить центрирующий эффект без увеличения мощности механизмов поворота. Все это делает возможным применять их 1!а конвейерах с большой шириной ленты, используемых на горнотранспортных машинах, отрабатывающих полезное ископаемое или вскрышные породы на рабочих пло1цадках с углом наклона более 5 .