Устройство управления манипулятором для приема и перегрузки паковок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1222611
15114 В 65 Н 6?/06, 67 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "";=:;,,..;,.=
Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ О а;;1 (21) 3802095/28-12 (22) 7.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторско -технологическое бюро машин химических волокон
Ленинградского машиностроительного объединения им. Карла Маркса (72) В. H. Миронов, В. П. Семенов, P. Л. Рабкин и А. Ф. Этин (53) 629.1.046 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 861260, кл. В 65 Н 67/02, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
МАНИПУЛЯТОРОМ ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕЕРУЗКИ ПАКОВОК, содеРжащее пеРеключатель режима работы, соединенный выходами через соответствующие датчики позиций останова и согласующий элемент с приводом перемещения каретки с бобинодержателем, причем один из датчиков позиции останова закреплен в положении, соответствующем загрузке паковки на бобинодержатель, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения позиционирования каретки манипулятора при ее разгрузке, оно содержит датчик наличия паковки на каретке, связанный выходом с управляющим входом переключателя режима работы, а другой датчик позиции останова размещен в положении разгрузки паковок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что датчик наличия паковки на каретке выполнен в виде установленных на каретке концевого выключателя и подпружиненного штока, один конец которого кинематически связан с паковкодержателем, а другой Я размещен для взаимодействия с концевым выключателем.
1222611
Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации перегрузки паковок в производстве химволокон.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения позиционирования каретки манипулято5 ра при ее разгрузке.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — манипулятор с размещением элементов управления, общий вид. 10
Устройство управления манипулятором для приема и перегрузки паковок содержит (фиг. 1) переключатель 1 режима работы для переключения работы манипулятора с режима приема паковок на режим перегрузки паковок, многопозиционный датчик позиций останова в положениях загрузки, выполненный в виде путевых переключателей 2 загрузки, количество которых соответствует числу уровней позиционирования манипулятора при его загрузке. Устройство включает также многопозиционный датчик позиций останова в положениях разгрузки в виде переключателей 3 по числу уровней позиционирования при разгрузке манипулятора. Один выход переключателя
1 режима соединен с входами подключения 25 путевых переключателей 2, а другой выход с входами подключения путевых переключателей 3 в зависимости от используемого режима работы.
Устройство содержит также согласующие элементы 4 по числу пар переключателей
2 и 3, подключенные входами к выходам соответствующих переключателей 2 и 3, а выходами — к приводу 5 каретки манипулятора.
Управляющий вход переключателя 1 режима работы соединен с датчиком наличия паковки на каретке, выполненным в виде концевого выключателя 6, штока 7 с управляющим элементом 8, закрепленным на одном конце штока 7, подпружиненного с помощью пружины 9 сжатия в упорах 10 и 1!. Шток 7 установлен на паковкодержателе 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 13.
Привод 5 каретки 14 размещен (фиг. 2) на платформе 15 манипулятора, уста- 45 новленной между транспортным средством
16 и шпулярником 17 машины. На платформе 15 закреплена поворотная рама 18, на которой установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали каретка 14.
На каретке 14 закреплена переключающая пластина 19 для воздействия на путевые переключатели 2 и 3, установленные на раме 18. Для удобства работы переключатели 2 позиций загрузки установлены несколько ниже îîòâåòñòâóþùèõ уровней расположения паковок 20 на транспортном средстве 16, а переключатели 3 — несколько выше соответствующих бобинодержателей 21 шпулярника 17.
Устройство работает следующим образом.
Для приема паковок с транспортного средства 16 манипулятор подкатывают в положение, при котором оси паковкодержателя 12 каретки 14 и паковкодержателей транспортного средства 16 находятся в одной вертикальной плоскости. Так как на паковкодержателе 12 паковка отсутствует, то переключатель 1 режимов подготавливает к работе переключатель 2. Затем нажимают кнопку соответствующего уровня перегрузки паковки (не показана). При этом через согласующее устройство 4 подключается привод 5 и каретка 14 вертикально перемещается на соответствующий уровень перегрузки до тех пор, пока переключающая пластина 19 каретки 14 не вступит во взаимодействие с переключателем 2 соответствующего уровня приема паковок. В результате этого привод 5 отключается и каретка 14 останавливается в положении, при котором ее паковкодержатель 12 располагается на 3 — 10 мм ниже паковкодержателя транспортного средства 16, что способствует более удобному приему паковки. Зате vl паковку 20 перемещают с транспортного средства 16 на паковкодержатель 12 каретки 14. При своем перемещении паковка 20 взаимодействует с упором 11 и через пружину 9 приводит во взаимодействие концевые выключатели 6 и управляющий элемент 8.
Выключатель 6 подает сигнал на переключатель 1, который переключается с режима приема на режим перегрузки паковок.
При этом переключатель 1 подготавливает к работе концевые выключатели. Затем нажимают кнопку соответству ющего уровня перегрузки паковки. При этом через соответствующее устройство 4 включается привод
5 и каретка 14 вертикально перемещается на соответствующий уровень перегрузки паковки 20 до тех пор, пока переключающая пластина 19 не вступит во взаимодействие с выключателем 3 соответствующего уровня перегрузки, в результате чего привод 5 выключается и каретка 14 останавливается в положении, при котором ее паковкодержатель 12 располагается на 3 — 10 мм выше бобинодержателя 21 шпулярника 17, что способствуе. более удобной перегрузке паковки 20. Затем паковку 20 перегружают с с бобинодержателя 21 на шпулярник 17 и оба цикла — прием и перегрузка — повторяются.
l2226ll
Редактор Н. Тупица
Заказ 1663/21
Составитеть А Мягков
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4