Устройство для точной остановки механизма подъема крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
f51)4 В 66 С 13 18
1 ч
3 (-(....,. . 71®ц,-р,, 1 «ч"
«.Ъ (ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н A БТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!! 3265840/29-11 (22) 27.03.8! (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (72) A. И. Ващенко и P. С. Степченко (53) 621.874 (088.8) (56) Ерофеев Н. И. Предохранитсльные и сигнализационные устройства кранов. М.:
Машгиз, 1960, с. !4 — 18, фиг. 5, 6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА, содержащее задатчик технологических операций, пороговый элемент, выход которого включен в цепь управления привода механизма подъема, и датчик положения грузозахватного органа механизма подъема, включающий в себя сопряженные друг с дру„„SU„„1222619 А гом зубчатые колеса, одно из которых соединено с грузовой лебедкой механизма подьема, кронштейн, несущий другое зубчатое колесо, выключатели, установленные на основании, и элемент для воздействия на выключатели, закрепленный на втором зубчатом колесе, причем выходы задатчика технологических операций через соответствующие выключатели подсоединены к входу порогового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кронштейн датчика положения грузозахватного органа механизма подъема шарнирно соединен с основанием и подпружинен относительно последнего, а по крайней мере один из выключателей установлен на основании с возможностью фиксированного перемещения в плос- а
C) кости вращения элемента для воздействия на выключатели.!
2226!9
:Ф г 11 tJ 11 д
<Риг т
Составнгель A. Гелеонов
Релактор П, Тупица Техрел И. Bt.per Корректор Л. Обручар
Заказ 1663/2 l Тираж 7ЭВ Подписное
BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l30B5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для точной остановки механизма подъема крана, и может быть использовано преимущественно в кранах-штабелерах, обслуживающих многоярусные стеллажи с равным шагом полок.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображен кран-штабелер с устройством для точной остановки механизма подъема крана, общий вид; на фиг. 2— узел на фиг. 1; на фиг. 3 — - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — электрическая схема устройства.
Устройство для точной остановки механизма подъема крана кинематически связано с лебедкой 1 механизма подъема, смонтированного на платформе 2 грузовой тележки 3. Шестерня 4 грузовой лебедки находитея в зацеплении с датчиком положения грузозахватного органа 5 механизма подъема, включающего в себя шестерню 6, смонтированную на валу 7 кронштейна 8, шарнирно соединенного с основанием 9, Вал 7 несет рычаг 10 с элементом 11 для воздействия на выключатели 12 «Взять» и 13 «Положить». На основании 9 шарнирно установлен шток 14 с гайкой 15 и пружиной 16, воздействующей через траверсу 1? на кронштейн 8.
В кабине !8 установлен пульт с задатчиком !9 технологических операций, связанный через выключатели 12 или !3 с пороговым элементом 20, выход которого в виде контакта 21 включен в цепь управления привода механизма подъема.
Грузозахватный орган 5 выполнен в виде вил, может занимать промежуточное положение, а также положение «Взять», при котором имеется зазор между вилами и дном тары 22, и положение «Положить», лри котором имеется зазор между ножкой. тары 22 и полкой 23 стеллажа.
Устройство для точной остановки механизма подъема крана работает следующим образом.
Вилы грузозахватного органа устанавливаются на 50 мм ниже тары 22 (положение «Взять») относительно любой ячейки стелл аж а.
Нажатием на кронштейн 8 выводят шестерню 6 из зацепления с шестерней 4 грузовой лебедки и поворачивают вручную до тех пор, пока элемент 11, воздействуя на выключатель 12, не включит элемент 20, который выключит двигатель подъема. Шестерню 6 вводят в зацепление с шестерней 4 грузовой лебедки 1, а расстояние между выключателями 12 и !3 путем перемещения выключателя !3 устанавливают равным наперед заданному значению.
Задатчик 19 технологических операций ус. танавливают в положение «Взять» или «Положить» и нажатием кнопки пульта включа2Гу ют транслортнук> скорость подъема. При подходе вил грузозахватного органа 5 менее чем за одну ячейку до требуемой тары 22 нереключанут транспортную скорость на установочГ!ую. Когда элемент 11 войдет в прорезь выключателя 12 или 13, в зависимости от положения задатчика 19 технологических операций, выключатель !2 или !3 через пороговый. элемент 20 и контакт 21 в цепи двигателя подъема выключит последний в точно требуемом положении грузозахватного органа 5.
Таким образом обеспечивается многократный с равными интервалами точный останов вил грузозахватного органа 5 в положении «Взять» или «Положить» посредством задатчнка 19 технологических операций через пороговый элемент 20 и контакт 21 в цепи двигателя подъема.
Устройство позволяет увеличить производительность крана, повысить надежность и упростить проведение наладочных работ, так как точная остановка грузозахватного ор40 гана против требуемой ячейки осуществляется автоматически.