Шаговый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5И 4 В 66 F 7/00, 1/08 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679083/27-11 (22) 27.12.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных работ (72) Н. П. Сытник, И. В. Иванов, В. Ф. Назаренко и С. А. Вертиев (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751793, кл. В 66 F 7/00, 1978. (54) (57) 1. ШАГОВЫЯ ПОДЪЕМНИК, содержащий раму с направляющими, подъемную платформу, закрепленные на раме гидроцилиндры, на штоках которых закреплена траверса для взаимодействия с платформой, секции для установки на платформу, имеющие элементы фиксации между собой, и шарнирно закрпленную на одной из секций опорную пяту, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем уменьшения габаритов в исходном положении, платформа образована из двух балок, секции снабжены разещенными на их боковых наружных сторонах упо„„SU„„1222626 A рами для взаимодействия с балками, при этом траверсы снабжены лентами с отверстиями под пальцы для их закрепления в отверстиях траверс и балок, а рама — опорными тягами для соединения ее с балками.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что секция с опорной пятой включает в себя две стойки с шарнирно подвешенной к ним на лентах дополнительной балкой, образующей опорную пяту.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что опорные тяги одним концом связаны с рамой через шарнирно закрпленные на ней эксцентрики.

4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен опорно-направляющей обоймой для ориентации секций, выполненной в Я виде панелей, шарнирно соединенных с рамой, на которых закреплены винтовые стяж- // ки для соединения панелей между собой.

5.Подъемник по п. 4, отличающийся тем, что опорно-направляющая обойма снабжена башмаками, шарнирно закрепленными на Я рычагах, шарнирно смонтированных на панели и связанных с ней винтовыми парами р, для регулировки их положения. К) 1222626

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к под.ьемникам для ступенчатого подъема грузов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем уменьшения габаритов в исходном положении.

На фиг. 1 изображен шаговый подъемник, общий вид; на фиг. 2 подъемник с частью поднимаемого блока, исходное положение; на фиг. 3 — гидродомкраты с траверсой и часть платформы с опорными и cTpoIIQBoчными тягами; на фиг. 4 схема монтажа опорно-направляющей обойы; на фиг. 5 — схема установки секций на платформу; на фиг. 6 -- узел направляющих; на фиг. 7 — схема подьема блока покрытия несколькими подъемниками.

Шаговый подъемник содержит раму 1 с установленными на ней внутренними 2 и внешними 3 направляющими, закрепленные на раме гидроцилиндры 4. На .птоках гидроцилиндров закреплена траверса 5. Внутренние направляющие соединены между собой в верхней части ригелем 6 с консолями 7.

Вертикально через продольные отверстия траверсы 5 и консолей 7 пропущены соответственно опорные 8 и строповочные 9 тяги, выполненные в виде цел ьносварвых металлических листовых конструкций.

В верхней части каждой опорной тяги 8 выполнено Ilo два отверстия (количество отверстий зависит от хода штока гидроцилиндра) для закладных пальцев соответственно верхнего 10, постоянно установленного в отверстии, и нижнего 11, в нерабочем состоянии расположенного в ложе 2, закрепленной к траверсе 5, с помощью закладных пальцев 10 и 11 опорные тяги 8 попеременно опираются (взаимодействуют с траверсой) на опорные седловины 13, установленные на траверсе 5 l10 краям продольных отверстий.

В нижней части опорных тяг 8 имеются проушины 14 с отверстиями, к которым шарнирно на осях 15 за серьги !6 подвешена пл атфор м а 1 7.

Платформа 17 выполнена из двух частей, каждая в виде шарнирно подвешенной на двух опорных тягах 8 балки. Каждая балка имеет возможность на верхних пальцах 10 отклоняться от вертикальной плоскости (наружной стороны рамы I). Каждая балка снабжена двумя дополнительными серьгами 18 для ее закрепления к строповочным тягам 9 за проушины 9 с помощью осей 20 в процессе перестроповки опорных тяг 8 (с верхних 10 на нижние 11 закладные пальцы или наоборот) с траверсой 5, т.е. передачи нагрузки с траверсы 5 на ригель 6 на время перестроповки.

В верхней части каждой стропово IHQH тяги 9 выполнено отверстие, в которое установлена ось 21. На консольные части этой оси насажены эксцентрики 22, которые опираются на опорные седловины, установленные на консоли 7 ригеля 6 по краям продольных отверстий. Эксцентрики 22 позво5 ляют регулировать длину каждои строповочной тяги 9, что обеспечивает плавную без динамических ударов передачу нагрузки (от поднимаемого груза) с травсрсы 5 на р»гель 6.

10 На раме 1 установлена сборная прямоугольная вертикальная опорно-направляющая обойма 23, состояшая из двух, жестко скрепляемых между собой в вертикальной плоскости решетчатых панелей 24 коробообразной формы. Низ каждой панели своими консольными кронштейнами 25 шарнирно с возможностью поворота соединен с проушинами 26, выполненными на верху наружных опорно-направляющих стоек 3.

Каждая панель снабжена канатно-блочной системой 27. Для соединения панелей предусмотрены винтовые стяжки 28.

Для восприятия горизонтальных усилий и соблюдения вертикальности на опорно-направляющей обойме на шарнирно закреп25 ленном рычаге 29 размещен башмак 30. Рег,1ировка положения башмака 30 осуществляется с помощью винтовой пары 31, при этом контактирующие поверхности гайки и рычага 29 выполнены сферическими.

Рама 1 снабжена направляющими 32, по которым внутрь ее горизонтального проема подаются секции 33. На верхней секции закреплена опорная тяга, выполненная в виде двух стоек 34 и шарнирно подвешенной к ним на лентах 35 дополнительной балки 36. На секциях установлены упоры 37.

При значительных горизонтальных усилиях рама 1 подьемника для обеспечения устойчивости дополнительно раскрепляется

4п регулируемыми шарнирными подкосами 38.

Подъемник работает следующим образом.

При выдвижении штоков гидроцилиндров поднимается траверса 5. Опорные тяги 8 поднимают на шаг штока подвешенную к

4> ним платформу 17 совместно с опорной пятой установленным на них блоком покрытия. При отклонении осей отверстий на какой-нибудь из строповочных тяг 9 вращают соответствующий эксцентрик 22. опускают или поднимают эту строповочную тягу и фиксируют пальцем.

После этого вращением всех эксцентриков 22 поднимают строповочные тяги 9, при эгом выбираются зазоры между верхней поверхностью отверстия и осью 21.

Затем опускают траверсу 5, передавая таким образом вертикальную нагрузку на строповочные тяги .)„вьшо.1няя операцию перехвата тяг.

1222626

Фиг.1

После этого вводят нижний закладной палец, находящийся на траверсе 5, в следующее отверстие опорной тяги 8, включают гидроцилиндр и выполняют очередной подъем еше на один шаг.

На направляющие 32 устанавливается секция 33 и подается в проем рамы 1. Затем опускают траверсу 5 на 5 — 10 мм, при этом происходит опускание связанной с ними посредством опорных тяг 8 платформы, и наггрузка передается на раму. При дальнейшем опускании траверсы 5 в нижнее положение балки платформы 17 отклоняются на опорных тягах 8 и скользят по скосам упоров 37. Опускание платформы 17 прекращается в момент соприкасания эксцентриков 22 с опорными седловинами, после чего траверсы 5 опускают еще на 5 — 10 мм, при этом освободившиеся пальцы вынимают из отверстий опорных тяг 8 и укладывают в ложе 12.

При дальнейшем подъеме травсрсы 5 на

3 — 5 мм нагрузка от веса платформы 17 передается со строповочных тяг 9 на опорные 8, при этом эксцентрики 22 будут подняты над опорными седловинами также на 3 — 5 мм. Затм вращают эксцентрики 22 и выбирают зазор, образовавшийся между ни ми и седловинами. После соприкосновения эксцентриков и седловин, продолжая врагцать эксцентрики, приподнимают строповочные тяги 9 на 0,5 мм, при этом образующиеся зазоры позволяют разъединить тяги 9 и платформу 17.

Затем опускают траверсы 5 в крайнее нижнее положение, при этом балки плат-! О формы, отклоняясь на опорных тягах 8,. скользят по скосам упоров 37 секции 33.

В нижнем положении штоков гидроцилиндров балки выходят из соприкосновения с упорами 37 и вместе с опорными тягами 8 занимают вертикальное положение, после чего подъемник готов к очередному подъему на высоту, равную высоте секции 33.

Балка 36 имеет возможность горизонтальных перемещений вдоль оси ригеля за счет

20 лент 35, на которых она подвешена. Это позволяет компенсировать температурные, от прогиба и другие перемещения, что значитель»о снижает дополнительные нагрузки на и одъем н и к.

1222626

1222626

Фиг. 4

Фиг.5

1222626

Редактор Н. Тупица

Заказ 1663/21

Составитель А. Ковалевский

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж г39 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4