Дорожная конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (21) (5D 4 Е 01 С 3 00
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -:,,,„..
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕВЬСТВУ ® :" От.-;-,. (21) 3758542/29-33 (22) 28.06.84 (46) 07.04.86.Бюл. 2 13 (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики
1 лесной промышленности (72) В.И.Трибунский, Д.Н.Липман .и Н.И.Москвичев (53) 625.74 (088.8) (56) Применение синтетических текстильных материалов в транспортном строительстве: Обзорная информация.
Сер."Строительство автомобильных дорог и аэродромов". — Иинтраисстрой, 1981, вып ° 1, с.10.
Авторское свидетельство СССР
N9 1028760, кл. Е 01 С 3/00, 1981. (54) (57) I . ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ,содержащая земляное полотно, гибкую прослойку и размещенную на ней дорожную одежду, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности снижения материалоемкости дорожной одежды и повышения прочности дорожной конструкции, она снабжена дискретно расположенными на земляном полотне воспринимающими вертикальную нагрузку опорными элементами, на которые оперта гибкая прослойка.
2. Конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорные элементы выполнены в виде вертикальных стержней, 3. Конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорные элементы выполнены в виде образующих решетку горизонтальных стержней.
1222735 где1 I< =
Зависимость коэффициента k от глубины и диаметра чаши деформации представлена в таблице.
Коэффициент К при диаметре чаши дефбрмации а,м
Глубина чаши деформа0,7 0,8
1,0
0,9
0,6
0,.5
0,3 0,4
0,2 ции
В и
0,01
0,026 0,005 0,002 0,001
0,192 0 040 0 013 0,005 0,003 0 001 0 001 0,001
0,02
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве автомо. бильных дорог, преимущественно на слабых подстилающих грунтах.
Цель изобретения — обеспечение возможности снижения материалоемкости дорожной одежды и повышение прочности дорожной конструкции.
На чертеже изображена дорожная конструкция, поперечный разрез.
Дорожная конструкция содержит земляное полотно 1, уложенные на него опорные элементы 2, поверх которых расположена гибкая прослойка 3, и ос-. нование 4. При проезде транспорта под давлением колес опорные элементы 2 незначительно вдавливаются в грунт земляного полотна 1 образуя чаши 5 деформации. Опорные элементы 2 могут быть выполнены в виде горизонтальной решетки или вертикальных стержней.
Величину чаши 5 деформации определяют, учитывая удельную нагрузку и исходя из максимальной нагрузки на дорсгу. Удельная нагрузка q воспринимаемая гибкой прослойкой
К N
1 = Е раз
16 г
AЬ а (а + — — b -а)
3 (а + 46 ) (3а + 16Ь ) а — диаметр чаш деформации; глубина чаш деформации;
N u Ep — соответственно усилие и предельная деформация материала прослойки.
Возведение дорожной конструкции осуществляют следующим образом.
Бульдозером производят расчистку земляного полотна, по приведенной зависимости устанавливают величину
Ф чаш 5 деформации, воспринимающих вертикальную нагрузку, и образуют их, используя для этого вводимые в грунт на заранее определенное расстояние- опорные элементы 2, например, вертикальные стержни„ или размещают решетку с размерами ячеек, подобранными из таблицы, с учетом удельной нагруз>9 хи, Далее на них укладывают гибкую прослойку 3 и отсыпают материал основания 4, например гравий, Сетка с определенным размером для создания чаш 5 деформации может быть введена также в материал гибкой прослойки 3.
Прочность дорожной конструкции повьш ают тем, что выполняют непосредственно на земляном полотне 1 или в гибкой прослойке 3 чаши 5 деформации тащ ких размеров, которые обеспечивают необходимую прочность.
В предлагаемой конструкции чаши 5 деформации воспринимают часть нагрузки и передают ее на соседние площа— д ди, снижая таким образом нагрузки, приходящиеся на грунт под прогнувшейся гибкой прослойкой, В итоге прочность дорожной конструкции повышается, снижается вероятность возникновения неравномерных осадок, приводящих к разрушению дорожной одежды и, следовательно, появляется возможность уменьшения толщины дорожной одежды, Для расчета нагрузки q, воспринимаемой гибкой прослойкой, по приведен35 ной зависимости определяют коэффициент I исходя из известных характеристик материала N и с раз. По приведенной таблице определяют диаметр
40 и глубину Ъ чаш деформаций и используют их для возведения дорожной конструкции.,1222735
Продолжение таблицы
Глубина чаКоэффициент К при диаметре чаши деформации а,м ши де формаl,0
0,9
0,8
0,7
0,6
0,2 0,3 0,4 0,5
0,03
0,04
0,05
Составитель, Трусканов
Редактор О,Головач Техред О.Сопко Корректор В.Бутяга
Заказ 1675/27 Тираж 514 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
0,573 0,128 0,042 0,017 0,009 0,007 0,003 0,002 0,001
1 э 154 0 281 0 096 0э041 0 020" 0 011 0 ° 006 0 004 0 003
1,856 0,498 0,177 0,0?7 0,038 0,021 0,012 0,008 0,005