Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. Способ возведения берегоукрепительного сооружения путем размещения изношенных покрышек пневматических шин рядами с чередованием продольных и поперечных к оси ряда покрьппек и скрепления их с помощью связей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, связями скрепляют продольные покрышки ряда, причем связи выполняют охватывающими бортовые кольца продольных покрьш1ек и проходяпшми через посадочные отверстия поперечных покрышек. g 0af. f N9 S3 Ю si u u

СсаЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и OTHpblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ /.*1 07Гр (2l) 3814649/29-15 (22) 01.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. Г. Мирошниченко, И. Г. Кирюхин, В. В. Бурячок (53) 627.41(088.8) (56) Патент США № 3842606, кл. Е 02 В 3/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР №- 1161625, кл. Е 02 В 1/00, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) I. Способ возведения берегоукрепительного сооружения путем pasMeщения изношенных покрышек пневматических шин рядами с чередованием продольных и поперечных к оси ряда покрьниек и скрепления их с помощью связей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, связями скрепляют продольные покрышки ряда, причем связи выполняют охватывающими бортовые кольца продольных покрышек и проходящими через посадочные отверстия поперечных. покрышек.

2. Способ по и. l, о т л и ч а— ю шийся тем, что для соединения рядов покрышек между собой используют те же связи, что и для соединения покрышек в ряду.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что число продольных либо поперечных покрышек, соединяемых одной связью, кратно двум.

4. Устройство для соединения изношенных покрышек пневматических

1222744 шин, включающее размещенную между оортами смежных покрышек фигурную скобу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, фигурная скоба выполнена в виде Н-образного элемента, образованного плосксй пластиной с прямоугольными отверстиями по краям, в которые пропущены Г-образные элементы с неповоротными прокладками, закрепленными на пласгине болтами.

Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому, и может быть использовано при возведении из изношенных покрышек берегоукрепительньгх, волнозащитных, подпорных сооружений, а также устройстве покрытий, армируюпгих поверхности гидроотвалов перец засыпкой огрузочным слоем, Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение.

На фиг. 1 показан продольный ряд с одинарными продольными и поперечньгми покрышками,, вид сбоку; на фиг, ? †.то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — ряд со сдвоенными поперечными покрышками, виц сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — ряд со сдвоенными продольными покрышками и устройством для соединения покрышек,, вид сверху; на фиг. 8 — то же, вид сбоку; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 10-12 — устройство для соединения покрышек, в трех ортогональных проекциях; на фиг. l3l5 — схема однослойной конструкции из предлагаемых покрышек, в трех ортогональных проекциях; на фиг. 1618 — схема многослойной (подпорной, волноэащитной) конструкции, в трех ортогональных проекциях.

Ряд состоит из продольных и поперечных 2 покрышек, причем покрышки l вблизи оси ряда скреплены связями 3 либо 4, охв;- тывающими

5 !

О

l5

35 их бортовые кольца. Покрышки в ряду должны быть плотно прижаты друг к другу натяжением соединительного устройства с целью ограничения геометрической изменяемости ряда, предотвращения истирания связей и бортовьгх колец при взаимном .проскальзывании. В рядах с одинарными покрышками (фиг. 1-3) это достижимо толь— ко для покрышек с относительно малыми посадочными отверстиями (покрышки грузовых и большегрузных мапглн). Для других их типов (покрышки лсгковых и сельскохозяйственных машин) поперечные покрышки 2 даже при плотном контакте между продольными покрышками l не обжимаются последними, и сооружения получают излишнюю деформативность. С целью повышения универсальности соединений для покрышек с относительно большим диаметром посадочных отверстий предлагается дублирование поперечных (фиг. 4-6), продольных (фиг. 7-8) либо тех и других покрышек. Во втором случае продольные, а в третьем и поперечные покрышки следует соединять Н-образным элементом 4 (фиг. 10-!

2). Он состоит из полосы 5 с двумя прямоугольными отверстиями 6 по краям. В эти отверстия при установке связи на штатное место вставляют

Г-образные элементы 7 с внутренней резьбой для болтов 8, служащих для обжатия бортов соседних покрышек через фигурные неповоротные прокладки 9. Это исключает самопроизвольную отдачу болтов. При обжатии

1222744 бортовые кольца выходят иэ своих первоначальных плоскостей, уменьшая диаметр посадочных отверстий и создавая начальное натяжение в полосе 5. Предлагаемое соединительное устройство может быть изготовлено из материала, устойчивого к воздействию морской воды, например из капрона. Ряды могут быть соединены в плоские и объемные конструкции(фиг. 13-)8).

1 222744

1222744

12221 4

1222744

1222744

Составитель M. Моргунова

Редактор О. Юрковецкая Техред О.Сопко Корректор B° . Бутяга

Заказ 1675/27 Тираж 64 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4