Анкерная тяга подпорной стенки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1222757 А (51) 4 Е 02 D 5/74, 29 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ)Ц ":--" -::Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
E фиг (21) 3808670/29-33 (22) 06.11.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (72) Е. М. Перлей, А. Я. Будин и M. А. Гуринский (53) 624.137.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761666, кл. Е 02 D 29/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 926160, кл. Е 02 D 29/02, 1980. (54) (57) АНКЕРНАЯ ТЯГА ПОДПОРНОЙ
СТЕНКИ, содержащая отдельные стержневые звенья и приспособления для поддержания в тяге постоянного усилия в виде корпуса, оснащенного установленным в его полости механизмом фиксации усилий и размещенного между стержневыми звеньями тяги, одно из которых жестко прикреплено к корпусу, а другое заведено своим концом в корпус с возможностью взаимодействия с механизмом фиксации усилий, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подпорной стенки при возведении ее в глинистых грунтах, заведенный в корпус конец одного из звеньев выполнен с проушиной, а механизм фиксации усилий выполнен в виде жестко прикрепленного одним концом к стенке корпуса торсионного вала с закрепленным на нем кулачком, причем торсионный вал в зоне прикрепления кулачка пропущен через проушину соответствующего звена тяги с образованием зазора, величина которого в направлении продольной оси тяги меньше большего радиуса кулачка.
1222757
А -A
Составитель В. Корольков
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 1676/28 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и касается выполнения заанкеренных подпорных стенок.
Цель изобретения — повышение надежности подпорной стенки при возведении ее в глинистых грунтах.
На фиг. 1 изображена анкерная тяга, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации усилий, поперечный разрез; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
Анкерная тяга состоит из отдельных стержневых звеньев 1 и 2 и приспособления для поддержания в тяге постоянного усилия, выполненного в виде корпуса 3 с размещенным в нем механизмом фиксации усилия.
Стержневое звено 1 одним концом прикреплено к подпорной стенке 4 и другим— к корпусу 3, а стержневое звено 2 одним концом прикреплено к анкерной плите 5, а другим заведено в корпус 3 с возможностью взаимодействия с механизмом фиксации усилий.
Механизм фиксации усилий состоит из кулачка 6, жестко насаженного на торсионный вал 7, имеющий на одном конце разделку под квадрат 8, а другим концом с помощью фланца 9 соединенный с корпусом 3, и проушины 10 с контрштоком 11, закрепленным в подшипниках 12.
Проушина 10 соединена со стержневым звеном 2. Конец торсионного вала 7, имеющим разделку под квадрат 8, закрывается колпачком 13.
Для монтажа на анкерной тяге корпус 3 приспособления имеет втулку 14 и гайку 15 с одной стороны, а с другой стороны скобу 16.
Перед монтажом приспособления на анкерной тяге торсионный вал 7 закручивают с помощью рукоятки (не показана), надетой на конец вала, разделанный под
1р квадрат. При этом усилие, с которым кулачок 6 взаимодействует с проушиной 10, превосходит расчетное усилие в анкерной тяге.
При перемещении стержневого звена 1, вызываемом ползучестью глинистого грунта во времени, усилие, с которым проушина 10 воздействует на кулачок 6, падает. При этом кулачок 6 под действием силы, накопленной в закрученном торсионном валу 7, разворачивается и благодаря своей овальной форме компенсирует перемещение конца анкерной тяги относительно своей оси. В результате соединенное с подпорной стенкой 4 звено
1 тяги остается неподвижным, а усилие в нем — неизменным.
Предлагаемая анкерная тяга позволяет
25 повысить несущую способность анкерной подпорной стенки и увеличить срок ее службы, повысить надежность анкерных подпорных стенок и ликвидировать аварийные ситуации при устройстве анкерных подпорных стенок в глинистых грунтах.