Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3803505/29-03 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. N - 13 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) A..М.Щемелев, Е.И.Берестов и А.А,Щемелев (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 293946, кл. E 02 F 3/64, 1963. (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки и переднюю заслонку с узлом для устранения призмы волочения, отличающийся тем, что, с
„„SU„,, 1222768 цр4 Е 02F 3/64 целью повышения производительности, узел для устранения призмы волочения выполнен из шарнирно поворотного двуплечего кронштейна, с которым соединен гидроцилиндр управления, и из имеющих привод вращения и расположенных в ряд по длине ножа дугообразных цилиндрических пружин,. которые концами связаны с противоположными плечамй кронштейна, при этом шарнир поворота последнего установлен на лобовом листе передней заслонки посредством расположенных в, вертикальной плоскости направляющих и с возможностью распо.ложения одного из плеч кронштейна с внутренней стороны заслонки.
1222768
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может быть использовано на скреперах.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера за. счет заг- 5 рузки призмы волочения в ковш скрепера.
На фиг. 1 изображена заслонка с узлом для устранения призмы волочения в транспортном положении ковша; на фиг. 2 — положение заслонки с узлом для устранения призмы волочения во время набора грунта ковшом и на фиг. 3 — вид на заслонку со стороны тягача.
Ковш скрепера 1 содержит заслонку 2, на лобовом листе которой установлены в вертикальных направляющих 3 шарниры 4. Шарниры 4 соединены с плечами 5 двуплечего кронштейна, которые 2Î в верхней и нижней частях соединены между собой при помощи поперечных балок 6.и 7 и обра,зуют раму 8. На верхней балке 7 установлены приводы вращения 9, через подшипниковые узлы
10 соединенные с цилиндрическими дугообразными пружинами 11, и в нижней части прикрепленные к подшипниковым опорам 12, которые установлены на нижней балке 8. Плечи 6 соединены с N гидроцилиндрами 13, предназначенными для подъема и опускания загрузочного
1 устройства.
Скрепер работает следующим образом. 35
В транспортном положении загрузочное устройство поднято и находится в положении, показанном на фиг. 2. В начале процесса копания заслонка 2 поднимается, ковш 1 заглубляется и дб начинается наполнение ковша грунтом.
Узел для устранения призмы волочения посредством гидроцилиндров 13 поворачивается относительно шарниров 4.
Одновременно шарниры 4 совершают поступательное движение под действием собственной силы тяжести и эа счет усилия гидроцилиндров 13 по направляющим 3, которые могут быть выполнены в виде трубы или ласточкина хвоста. Образование призмы волочения начинается с момента высыпания грунта из ковша 1, когда коэффициент наполнения достигает 0,5-0,6..Включенные двигатели 9 вращают пружины 11, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. Вращение пружин 11 происходит до окончания процесса копания. При подъеме ковша 1 по окончании копания узел,цля устранения призмы волочения гидроцилиндрами 13 выводится иэ ковша 1 и затем поднимается вверх, перемещаясь по направляющим 3, занимая транспортное положение.
Наличие узла, перемещающего призму волочения в ковш, позволяет загрузить в ковш не только грунт, уходящий в призму во время копания, но загружает в ковш и тот грунт, который находится на дневной поверхности грунта (остается от ранее работавших машин или в рыхлом состоянии) . Заrрузка призмы волочения в ковш позволяет сократить путь наполнения и за счет этого сократить время наполнения ковша, а за счет уменьшения времени цикла — повысить производительность скрепера. Уменьшение пригрузки в зоне скола приводит к увеличению угла скола и, как следствие, к снижению динамики рабочего процесса.
1222768
Редактор А. Сабо
Заказ 1677/29 Тираж 641
Подписное
Х
Составитель Н. Соболев
Техред И.Верес Корректор В. Синицкая
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4