Стоечный гидроблок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 15@.4 Е 21 D 23 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g

К ABTOPCHOMY CBMQETEhbCTBY . НЬЯИ„.уа" (21) 3803125/22-03 (22) 08. 10. 84 (46) 07. 04.86. Бюл. В 13 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В.П.Теклев и Г.К.Малтызов (53) 622.284.54 (088.8) (56) Хорны В.Н.и др.Гидрофицированная крепь очистных выработок. — М.:

Недра, 1973, с. 193.

Авторское свидетельство СССР

У 597851, кл. E 21 D 23/16, 1976. (54) (57) СТОЕЧНЫЙ ГИДРОВЛОК, включающий гидравлически связанные с маслостанцией и полостями гидростойки предохранительный и обратный клапаны, каждый из которых имеет корпус и упругий запирающий элемент, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности гидроблока, упругий запирающий элемент каждого клапана выполнен в виде металлического сильфона, прикрепленного одним концом к корпусу и образую щего с ним штоковую и поршневую полости, причем поршневая полость каждого клапана гидравлически сообщается со штоковой полостью другого клапана, при этом внутренняя камера сильфона предохранительного клапана а сообщается со штоковЬй полостью гидроетойки.

1222849

Упругий запирающий элемент выполнен в виде металлического сильфона

26. Свободный конец 27 сильфона образует с корпусом 19 поршневую полость 22, а конец сильфона 28 прикреплен либо непосредственно к крышке 20, либо через промежуточный элемент 29 и образует с корпусом 19 и крышкой 20 штоковую полость 24. Внут.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидроблокам управления гидроприводами горных машин, и может быть использовано в конструкциях гидроблоков управления гидроприводами машин.

Цель изобретения †повышен долговечности гидроблока.

На фиг. 1 показана конструкция стоечного гидроблока; на фиг..2 вариант выполнения обратного клапана.

Стоечный гидроблок состоит из предохранительного и обратного клапанов.

Обратный клапан состоит из корпуса 1, крышки 2 и упругого запирающего элемента, выполненного в виде металлического сильфона 3. Корпус выполнен с каналом 4 подвода рабочей жидкости из напорной магистрали 5 и каналом 6 подвода и отвода рабочей жидкости от поршневой полости 7 гидростойки.

Рабочая жидкость поступает в поршневую полость 7 гидростойки по магистрали 8. Гидростойка содержит цилиндр 9, шток 10 и поршень 11. Штоковая полость 12 соединена с магистралью 13.

Крышка 2 может быть установлена в корпусе 1, например, посредством резьбового соединения. Сильфон 3 ,имеет свободный конец 14 и образует с корпусом 1 поршневую полость 15 и прикрепленный конец 16 либо непосредственно к крышке 2, либо через промежуточный элемент 17. Между крышкой 2,. корпусом 1 и сильфоном 3 образована штоковая полость 18.

Предохранительный клапан состоит из корпуса 19, крышки 20 и упругого запирающего элемента. Корпус 19 имеет каналы 21 подвода рабочей жидкости в полость 22 из напорной магист— рали 5 и канал 23 подвода и отвода рабочей жидкости из поршневой полости 7 гидростойки в полость 24.

Крьппка 20 установлена в корпусе 19 посредством резьбового соединения и имеет канал 25.

50 ренняя камера 30 сильфона 26 соединена со штоковой полостью 12 гидростойки посредством канала 25 и магистрали 13.

Упругий запирающий элемент обратного клапана может быть выполнен в виде многогофрового металлического кольца 31, один конец 32 которого неподвижно закреплен на цилиндрическом стержне 33, установленном подвижно посредством резьбы в крышке 2.

Другой конец 34 многогофрового металлического кольца 31 установлен подвижно, при этом между крышкой 2 и подвижным концом 34 при необходимости может бьггь установлена пружина

35. Свободный конец 34 расположен со стороны канала 6 подвода и отвода рабочей жидкости из поршневой полости 7 гидростойки, а прикрепленный — со стороны канала 4 подвода рабочей, жидкости из напорной магистрали 5.

Для перемещения цилиндрического стержня 33 относительно крышки 2 цилиндрический стержень выполнен с го— ловкой 36 под ключ.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости из напорной магистрали 5 она поступает по каналу 4 в полость 18 и по каналу

21 — в полость 22. Сильфон 26 под действием рабочей жидкости за счет смещения свободного конца 27 в направлении к крышке 20 надежно герметизирует полость 24 от полости 22.

Рабочая жидкость, поступая в полость 18, воздействует на наружные поверхности сильфона 3 и начинает смещать подвижный конец 14 в направлении к каналу 6.

При растяжении сильфона 3 уменьшается усилие прижатия выпуклых поверхностей к корпусу 1 и за счет уменьшения диаметра сильфона 3 рабочая жидкость перетекает через зазор между корпусом 1 и выпуклыми поверхностями сильфона 3 и поступает через канал 6 по магистрали 8 в поршневую полость 7 гидростойки и происходит ее раздвижка.

При возникновении давления в поршневой полости 7 гидростойки выше давления настройки предохранительного клапана рабочая жидкость по каналу 6 поступает в полость 15, а по каналу .23 — в полость 24. Под действием

3 12 давления рабочей жидкости свободный конец 14 сильфона 3 смещается в направлении к крышке 2, надежно герметизируя полость 15 от полости 18.

Одновременно рабочая жидкость, поступая в полость 24, воздействует на наружные поверхности сильфона 26, последний начинает растягиваться и перемещается свободный конец 27 сильфона 26 в направлении к каналу 21.

В результате сильфон 26 уменьшается в диаметре и рабочая жидкость через образовавшийся зазор перетекает между корпусом 19 и выпуклыми поверхностями сильфона 26 в канал 21 на слив.

Таким образом происходит разгрузка гидростойки (соединение поршневой полости гидростойки со сливом) для вывода ее из под горного давления.

При уменьшении давления в поршневой полости гидростойки уменьшается усилие, создаваемое им на сильфон 26, в результате чего за счет упругих свойств сильфон 26 сжимается, т.е. свободный конец 27 смещается в направлении к крышке 20 и сильфон 26

22849 4 перекрывает зазор между корпусом 19 и выпуклыми поверхностями сильфона 26.

При подаче рабочей жидкости под давлением в штоковую полость 9 по магистрали 13 происходит принудительная посадка гидростойки.

Рабочая жидкость одновременно поступает по каналу 25 в камеру 30 сильфона 26 и последний начинает под действием рабочей жидкости удлиняться, так как его свободный конец 27 начинает перемещаться в направлении к каналу 21. В результате сильфон

26 уменьшается в диаметре и рабочая жидкость перетекает между корпусом

19 и выпуклыми поверхностями сильфона 26 из поршневой полости 7 гидро" стойки в канал 23 и далее на слив.

После прекращения подачи рабочей

ZO жидкости под давлением в штоковую полость 9 гидростойки усилие, создаваемое им на сильфон 26, уменьшается, в результате чего эа счет упругих свойств сильфон 26 сжимается, 25 т.е. свободный конец 27 его перекры-. вает зазор между корпусом 1 и вйпуклыми поверхностями сильфона 26.

1222849

Редактор А.БЬсшкина Техред В. Кадар

Корректор Т.Колб филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1685/33 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5