Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Е 21 F 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801051/27-03 (22) 10. 10.84 (46) 07.04.86. Вюл. У- 13 (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (72) Е.П.Яблоков, В.Т.Трусий, Ю. Н. Ронжес, В. Н. Гопкало, В. В.Энтин и Ю.В.Шкляренко (53) 621.867.2 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 575431, кл. Е 21 F 13/08, 1977. Авторское свидетельство СССР

У 567824, кл. E 21 F 13/08, 1977. (54)(57) 1. КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД,включающий несущее полотно, размещенное на тележках с ходовыми колесными парами, оси которых шарнирно соединены между собой перекрещивающимися тягами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы путем снижения сопротивления движению поезда на криволинейных участках, тяги каждой тележки выполнены в виде отрезка троса с натяжными компенсационными механизмами на концах, закрепленными на оси одной иэ ходовых колесных пар, а средняя часть отрезка троса соединена с осью другой ходовой колесной пары посредством огибаемых им блоков, горизонтально .установленных на оси ходовой колесной пары.

2. Поезд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый натяжной 3 компенсационный механизм выполнен в вице винта с гайкой и охватывающей его пружины, расположенной между осью ходовой колесной пары и 1айкой.

1222855

Составитель M.Ëÿïèíà

Редактор С.Лыжова Техред В. Кадар Корректор Т. Колб

Заказ 1685/33 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано для транспортировки горной массы в условиях шахт и карьеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы путем снижения сопротивления движению поезда на криволинейных участках.

На фиг. 1 изображен конвейерный 1О поезд, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Конвейерный поезд содержит несущее полотно 1 из прорезиненной ленты, 15 которое крестится к кронштейнам 2 тележек, расположенным ближе к ходовым осям с напуском, ходовые оси 3 с ребордами колес 4. Оси ходовых колес соединены между собой тягой 5,снаб- 20 женной шарнирами 6. Оси соседних тележек попарно связаны. между собой пересекающимися гибкими тягами 7 и 8, выполненными, например, из троса, который огибает блоки 9 и 10 с вер- 25 тикальной осью вращения, закреплен, ной на оси колесной пары. При этом, если тяга 7 находится в нижнем положении, то тяга 8 — в верхнем.

Натяжение гибких тяг осуществляется натяжным компенсационным механизмом, состоящим из винта 11, закрепленного на концах гибких тяг 7 и 8 и проходящего через пружину 12, которая одним концом опирается на ось 3, а другим — на гайку 13.

При входе конвейерного поезда на криволинейный участок пути передняя ведущая колесная пара поворачивается вокруг шарнира 6, вписываясь в закругление, и гибкими тягами 7 и 8, огибающими блоки 9 и 10, разворачивает ведомую колесную пару вокруг шарнира. При входе следующей колесной пары в кривую цикл повторяется.

Для устранения вытяжки троса,возникающей в процессе эксплуатации, вращением гайки 13 сжимается пружина 12, опирающаяся одним концом на ось 3, а другим — на гайку 13. Перемещающийся при этом винт 11 увлекает за собой закрепленные на нем гибкие тяги 7 и 8, обеспечивая их необходимое натяжение.