Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1222 62 А (51)4 F 01 N 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф г;, .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA /
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2i) 3808236/25-06 (22) 31.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (72) Э.И.Качанов (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1024598, кл. F 01 N 1/08, 1982. (54)(56) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШЛВ ВЫХЛОПА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками, первую и вторую попереч-:.: ные перфорированные перегородки,дисковую перегородку и перегородку с центральным отверстием, разделяющие корпус на впускную, первую и вторую центральные и выпускную камеры, дуговой.завихритель, образованный дисковой перегородкой, перегородкой .с центральным отверстием и размещенными между ними лопатками, и центральную перфорированную трубу, причем торцовая стенка со стороны выпускного патрубка выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом, а первая перфорированная перегородка выполнена конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения центральная перфорированная труба сопря= жена с центральным отверстием перегородки.и размещена во второй централь.— ной камере, перфорация трубы выполнена в виде. щелей, перпендикулярных оси корпуса,.дисковая перегородка соединена с основанием конуса перфой перфорированной перегородки,вторая перфорированная перегородка выполнена.конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка и сопряжена основанием конуса с большим основанием конуса торцовой стенки с образованием выпускной камеры, торцовая стенка со стороны впускного патрубка выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом, а суммарные проходные сечения отверстий связаны соотношением
S
S, — площадь кольцевой щели,образованной дисковой перегородкой и корпусом",.
S — площадИ отверстия перего- >
Я родки с центральным отвер- Я стием. Я
2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что перегородка с центральным отверстием выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с центральной перфорированной трубой, причем последняя выполнена сужающейся в сторону выпускного патрубка. . В
3. Глушитель по пп.1и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что отверстия перфорации первой и второй поперечных перфорированных перегородок выполнены щелевыми и размещены тангенциально конусным поверхностям перегородок, 1222862
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе= строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — вариант конструктивного исполнения глушителя.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным 4 и выпускным 5 патрубками, первую 6 и вторую
7 поперечные перфорированные перегородки, дисковую перегородку 8 и перегородку 9 с центральным отверстием, разделяющими корпус 1 на впускную 10> первую 11 и вторую 12 центральные и выпускную 13 камеры, дуговой завихритель 14, образованный дисковой перегородкой 8, перегородкой 9 с центральным отверстием и размещенными между ними лопатками 15, и центральную перфорированную трубу 16, торцовая стенка 3 со стороны выпускного патрубка 5 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а первая перфорированная перегородка 6 выполнена конусной с направлением верхнего конуса в сторону впускного пат. рубка 4,. центральная перфорированная труба 16 сопряжена с центральным отверстием перегородки 9 и размещена во второй центральной камере 12, перфорация трубы 16,выпблнена в виде щелей, перпендикулярных оси корпуса .1, дисковая перегородка 8 соедйнена, с основанием конуса, первой перфорированной перегородки 6,,вторая перфорированная перегородка 7 выполнена конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка 4 и сопряжена основанием конуса с большим основанием конуса торцовой стенки 3 с образованием выпускной камеры 13, торцовая стенка 2 со стороны впускного патрубка 4 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а суммарные проходные сечения отверстий связаны соотношением а я S< где 8„ — площадь выходного отверстия центральной перфорированной трубы 16", площадь отверстия дисковой
5 перегородки 8;
SII — площадь перфорации первой перфорированной перегородки
S, площадь кольцевой щели,об10 разованной дисковой перегородкой 8 и корпусом 1; — площадь отверстия перегород9 ки 9 с центральным отверстием.
IS Возможно выполнение перегородки 9 с центральным отверстием в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с центральной перфорированной трубой 16, причем последняя
20 выполнена сужающейся в сторону выпуск- . ного патрубка 5, а отверстия перфорации первой 6 и второй 7 поперечных перфорированных перегородок выполнены щелевыми и размещены тангенциально
25 конусным поверхностям перегородок.
Рекомендуемый диаметр отверстия в дисковой перегородке 8 составляет
О,3-0,6 диаметра центрального отверстия перегородки 9, а рекомендуемый диаметр выпускного отверстия. центральной перфорированной трубы 16 составляет 0,1-0,4 диаметра центрального отверстия перегородки .9.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поток газа через впускной патрубок 4 попадает во впускную камеру 10 и, обтекая первую перфорированную
40 конусную перегородку 6, проходит через кольцевую щель, образованную дисковой перегородкой 8 и корпусом 1.
Закрученный лопатками 15 завихрителя
14 вокруг центральной оси корпуса 1
45 поток газа через отверстие в перегородке 9, площадь которого больше площади кольцевой щели, образованной дисковой перегородкой 8 и корпусом
1, попадает в центральную перфориро50 ванную трубу 16, откуда через перфо= рацию и выходное отверстие последней попадает во вторую центральную камеру 12. При выполнении перфорации центральной трубы 16 в вице щелей, перпендикулярных оси корпуса 1,поток газа сохраняет вращательное движение. Далее, сохраняя вращательное движение и пройдя через щелевую,1222862
Филд
Фп. й
Нппр
mme
Состваитель Ю.Богачев
Техред Ь.Кадар Корректор Т.Колб
Редактор С.Лыжова
Заказ 1686/33 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перфорацию второй поперечной перфорированной перегородки 7, поток газа поступает в выпускную камеру 13 и после расширения и дросселирования через выпускной патрубок 5 истекает в атмосферу. В центре вихря в дуговом завихрителе 14 образуется разряжение, обеспечивающее эжектирование газа через щелевую перфорацию первой поперечной перфорированной перегородки 6 и отверстие в дисковой перегородке 8.