Устройство для измерения хода иглы форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 M 65 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801754/25-06 (22) 08.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. А. Константинов, А. В. Перегуд и Е. В. Якубович (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Патент Франции № 2531528, кл. G 01 D 05/14, опублик. 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХОДА ИГЛЫ ФОРСУНКИ, содержащее мост переменного тока, в одно из плеч которого включено переменное сопротивление, генератор высокой частоты, емкостной шуп, первый и второй детекторы, линеаризатор и индикатор, причем генератор высокой частоты присоединен к первой диагонали
ÄÄSUÄÄ 1222880 A моста, емкостной щуп подключен к плечу моста с переменным сопротивлением, входы первого и второго детекторов присоединены к второй диагонали моста, а выходы — к первому и второму входам линеаризатора, выход которого соединен с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено узлом перемещения шупа, выполненным в виде микрометрического винта, жестко связанного с емкостным щупом, выполненным в виде коаксиального штыря, размещенного соосно с иглой форсунки, а также компаратором и индикатором контакта, последовательно соединенными между собой, причем первый вход компаратора соединен с выходом линеаризатора, а второй — с входом устройства. сО
1222880
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях и диагностике топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей.
Целью изобретения — повышение надеж5 ности устройства.
Это обеспечивается путем устранения возможности механического повреждения емкостного щупа при измерениях хода иглы форсунки.
На фиг. 1 представлена структурная схе- 10 ма устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема установки емкостного щупа на форсунке.
Устройство для измерения хода иглы форсунки (фиг. 1) имеет генератор 1 высокой частоты, мост 2 переменного тока, первый 3 и второй 4 детекторы, которые могут быть выполнены как пиковые детекторы, линеаризатор 5, индикатор 6, например в виде осциллографа, и емкостный шуп 7 (фиг. 2), размещенный в испытуемой форсунке 8, со- go держащей иглу 9, шток 10 и пружину 11.
Устройство снабжено (фиг. 1) компаратором
12 и индикатором 13 контакта, например в виде светодиода, и узлом 14 перемещения емкостного щупа 7, который выполнен в виде микрометрического винта 15 (фиг. 2), жест- ко связанного с емкостным щупом 7, выполненным в виде коаксиального штыря, размещенного соосно с иглой 9 форсунки 8.
Устройство своим входом 16 (фиг. 1) соединено с источником опорного напряжения (не показан).
Генератор 1 высокой частоты присоединен к первой диагонали моста 2, к плечу которого с переменным сопротивлением подключен емкостный щуп 7. К второй диагонали моста 2 присоединены входы первого 3 и второго 4 детекторов, выходы которых подключены к первому и второму входам линеаризатора 5, связанного своим выходом с входом индикатора 6. Компаратор 12 первым входом соединен с выходом линеаризатора 5, а его второй вход подключен к входу 16 устройства. Между собой компаратор 12 и индикатор 13 контакта соединены последовательно.
Устройство для измерения хода иглы форсунки работает следующим образом.
При помощи микрометрического винта
15 емкостной щуп 7 приводят в соприкосновение с штоком 10 форсунки 8. Перемещение емкостного щупа 7 и его контакт с штоком 10 вызывают изменение импеданса емкостного щупа 7 и сильный разбаланс моста 2, что приводит к срабатыванию компаратора 12 и зажиганию индикатора 13 контакта.
Далее вывинчивают микрометрический винт 15, обеспечивая перемещение емкостного щупа 7 на регламентированное расстояние от штока 10, и вновь балансируют мост 2.
Запускают дизель и при работающей форсунке 8 фиксируют на индикаторе 6 характеристику перемещения иглы 9, отражающую изменение разбаланса моста 2 в результате изменения импеданса емкостного щупа 7 при перемещении иглы 9 и штока
10. Компаратор 12 при этом не срабатывает, что определяется опорным напряжением на входе 16 устройства, которое . выбирается из условия срабатывания компаратора 12 только при прямом контакте емкостного щупа 7 со штоком 10 форсунки 8.
Устройство позволяет не только визуально наблюдать за характеристикой перемещения иглы, но и измерить величину максимального хода иглы и продолжительность впрыска топлива. В комплекте с датчиком
ВМТ устройство дает возможность измерить угол опережения впрыска топлива. Контроль указанных параметров позволяет оперативно диагностировать техническое состояние форсунок непосредственно на двигателе.
1222880
Редактор Е. Папп
Заказ 1687/34
Составитель П. Покровский
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4