Рабочее колесо центробежной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821333/25-06 (22) 22.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина и Ленинградское научно-производственное объединение «Пролетарский завод» (72) В. С. Богун, А. А. Жарковский, В. А. Зимницкий и С. Н. Шкарбуль (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724803, кл. F 04 D 29/24, 1978.
Патент Франции № 2285533, кл. F 04 D 31/00, опублик. 1976.
Патент США № 2028783, кл. 415 †1, опублик. 1936.
ÄÄSUÄÄ 1222902 A с л„ g 4 F 04 D 29/28, 29/22 (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопатки с тыльными сторонами, причем в ведомом диске вдоль тыльных сторон лопаток выполнены отверстия под острым углом к поверхности диска в направлении выхода колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, отверстия расположены на участке 0,7 — 0,8 длины лопатки от входа в колесо.
1222902
Составитель В. Девисилов
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ ) 689/35 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению и компрессоростроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных турбомашин.
Цель изобретения — повышение КПД тур бом а ш и ны.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, меридиональное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (ведомый диск).
Рабочее колесо содержит ведущий 1 и ведомый 2 диски и расположенные между ними лопатки 3 с тыльными сторонами 4, при этом в ведомом диске 2 вдоль тыльных сторон 4 лопаток 3 выполнены отверстия 5 под острым углом сс к поверхности 6 диска 2 в направлении выхода 7 колеса. Отверстия 5 расположены на участке 0,7 — 0,8 длины f ëîïàòêè 3 от входа в колесо.
При работе турбомашины рабочая среда с выхода 7 рабочего колеса под повышенным давлением перетекает через отверстия 5 в межлопаточные каналы. Расположение отверстий на участке 0,7 — 0,8 длины 3 лопатки 3 от входа в колесо обеспечивает подвод энергии к области с сильно развитым пограничным слоем, которая расположена на поверхности 6 ведомого диска 2 с тыльных сторон 4 лопаток 3 на указанном участке (0,7 — 0,8 от входа в колесо) . Выполнение отверстий 5 под острым углом а к поверхности 6 диска 2 приводит к увеличению кинетической энергии пограничного слоя без нарушения структуры основного потока.
10 В результате ликвидируется зона с низкой энергией потока, предотвращается возможный отрыв пограничного слоя, уменьшаются гидравлические потери, выравниваются скорости потока на выходе 7 колеса и, как следствие, повышается КПД колеса
i5 и следующего за ним Отвода. Вследствие выравнивания потока на выходе из колеса улучшаются виброакустические характеристики турбомашины.
При расположении отверстий 5 на указанном участке КПД повышается на 1 — 1,3о причем чем меньше угол а, тем больше КПД,