Супермаховик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3806989/25-28 (22) 30.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (72) В.И. Проценко, И.Ю. Очан, В.Н. Егоров и В.В. Куликов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР
У 939857, кл. F 16 F 15/30, 1982.
- (54)(S7) СУПЕРМАХОВИК, содержащий имеющие шлицы ступицу и обод и сое„„SU„„1222935 А (я) 4 F 16 F 15/30 -F 16 Н 33/02 диняющие их упругие элементы в виде изогнутых пластин, помещенных между шлицами ступицы и обода, о т л и- ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шлицы парал лельны оси супермаховика и взаимодействуют друг с другом, а на поверхности внутреннего диаметра шлицов ступицы выполнены параллельные оси пазы, в которых размещены изогнутые пластины. t222935 фиг. 2
5 4
Составитель А. Матвеев
Редактор А. Козориз Техред Н .Бонкало Корректор С. Черни
Заказ 1692/37
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинетической энергии.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен супермаховик, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1 в статике; на фиг.4 — то же, в процессе вращения, на фиг.5 — ступица до посадки на нее обода.
Супермаховик содержит ступицу 1, на которой при помощи гаек 2 укреплен обод 3. Ступица и обод имеют шлицы, взаимодействующие друг с другом. На поверхности внутреннего
I диаметра шлицов ступицы выполнены параллельные оси пазы 4, в которых размещены изогнутые пластины 5, закрепленные по концам на ступице при помощи винтов 6.
Супермаховик работает следующим образом.
При вращении с высокой скоростью под действием центробежных сил про10 исходит расширение обода 3 и его посадочного шлицевого отверстия.
Изогнутые пластины прогибаются и продолжают контактировать с внутренней поверхностью посадочного отверстия обода, автоматически центрируя его относительно оси вращения. д-1