Планетарная зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU„„!.222942 A (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Р,, Q "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,„,: 6 к АВТорсНоМУ свидетельст ву (21) 3729671/25-28 (22) 21.04.84 (46) 07.04.86. Бюл. В 13 (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (72) П.К. Попов, Л.О. Штриплинг и А.С. Шувалов (53) 621.833,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 706622, кл. F 16 Н 1/48, 1979. колесом с внешними зубьями и определено из соотношения а„„, =aw, -(0,002-0,004) J, h--0,2 ° где Т
Jñð
С щ w
k (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, центральное колесо с внешними зубьями, связанное с ведущим валом, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых заторможено, а другое соединено с ведомым валом, и одновенцовые саттелиты, отличающаяся тем, что, с целью исключения бокового за зора в зацеплениях передачи, зубча тые венцы центральных колес с внутренними зубьями выполнены упругими и соединены с соответствующими эвен ями передачи посредством податливых цилиндрических оболочек, межосевое расстояние зубчатого зацепления сателлитов с центральными колесами с внутренними зубьями выбрано меньшим межосевого расстояния зубчатого зацепления сателлитов с центральным где Qw — межосевое расстояние за° 2 цепления сателлитов с центральными колесами с внутренними зубьями", ц у, — межосевое расстояние зацепления сателлитов с центральным колесом с внешними зубьями, — большой делительный диаметр центральных зубчатых колес с внутренними зубьями, а толщина упругих венцов центральных колес выбрана из соотношения
w (w awз1Ь вЂ” расчетный крутящий момент передачи, — средний диаметр упругих венцов центральных колес, — угол зацепления, — число сателлитов, - коэффициент, зависящий от числа сателлитов — ширина упругих венцов центральных колес.
1222942 а„= а„„вЂ” (0,002-0,004) d, где а г межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колес 4 и 5, межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колеса 3, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах для особо точных систем.
Цель изобретения — исключение бокового зазора в зацеплениях пере-, дачи путем применения упругих венцов колес с оптимальным соотношением параметров венцов колес и нагрузкой.
На фиг.1 показана передача, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, центральное колесо 3 с внешними зубьями, связанное с ведущим валом 1, два центральных колеса 4 и 5 с внутренними зубьями. Колесо 4 заторможено, а колесо 5 соединено с ведомым валом 2. Венцы колес
4 и 5 выполнены упругими и соединены с соответствующими звеньями передачи посредством податливых цилиндрических оболочек 6 и 7. Передача содержит одновенцовые сателлиты 8.
Иежосевое расстояние зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральными колесами 4 и 5 выбрано меньшим по сравнению с межосевым расстоянием зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральным колесом 3 и определено иэ соотношения д — больший делительный диаметр колес 4 и 5 а толщина упругих венцов колес 4 и 5 выбрана иэ соотношения
1О где Т расчетный крутящий момент передачи, средний диаметр упругих венцов колес 4 и 5, угол зацепления, число сателлитов", коэффициент, зависящий от числа сателлитов; ширина упругих венцов колес 4 и 5. ср
d и,„
20
Выполнение толщин венцов колес в соответствии с расчетной зависимостью позволяет обеспечить необходимую прочность колес, а уменьшение межосевого расстояния в зацеплениях — выбор бокового зазора. Отсутствие боковых зазоров благоприятно
40 сказывается на работоспособности передачи.
Передача работает следующим образом.
ВраЩЬние от ведущего вала 1 через колесо 3, сателлиты 8, взаимо25 действующие с центральными колесами
4 и 5, передается на ведомый вал 2.
При этом происходит выборка боковых зазоров в зацеплениях передачи,снижаются динамические нагрузки и повыЗ0 шается кинематическая точность передачи.
1222942
Фыа Р
ВКИИПИ Заказ 1692/37 Тираж 880 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, уп. Проектная, 4