Уплотнение вращающегося вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5П 4 F 16 J 15/44 --- s "". -...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н ABTOPCKOMY CBPgETEЛЬСТВМ "" (. (21) 3803510/25-08 (22) 22.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А.П.Цыбульник (53) 62-762 (088.8) (56) Патент СНА - 3695621, кл. 277/75, 212 F, 1983. (54) (57) 1 .. УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ
ВАЛА, содержащее корпус, внутреннее и наружное плавающие кольца установпенные с зазором относительно вала
„„SU„„1222953 A и между собой, камеру подачи уплотняющей жидкости с подводом в зоне внутреннего торца внутреннего кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы уплотнения, внутреннее кольцо выполнено с расширяющейся частью, охватывающей наружное кольцо, и образует с последним и с корпусом кольцевые полости, сообщающиеся между собой.
2. Уплотнение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что внутреннее и наружное плавающие кольца жестко связаны одно с. другим.
1222953
Составитель В.Красильников
Редактор Н.Данкулич Техред И.Попович Корректор В.Синицкая
Заказ 1693/38 Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к уилотнительной технике, а именно к бесконтактным уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано, например, в качестве уплотнения вала центробежного компрессора.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы уплотнения за счет выравнивания температуры уплотняющей жидкости по длине уплотняющей щели и уменьшения тепловых нагрузок вторичных уплотнительных элементов.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Уплотнение вращающегося вала состоит из корпуса 1, расположенного в расточке фланца 2 и уплотненного резиновыми кольцами 3. Корпус 1 зажат в расточке фланца 2 крышкой 4, закрепленной на фланце 2 болтами 5.
Между торцовой поверхностью 6 корпуса 1 и крышкой 4 концентрично уплотняемому валу установлены со стороны области высокого давления 1.внутреннее кольцо 7, со стороны атмосферного давления II наружное кольцо 8, которые прижаты одно к другому и к торцовой поверхности 6 корпуса 1 силой упругости кольца 9, уплотняющего торцовый зазор между внутренним уплотнительным кольцом 7 и крышкой 4.
Внутреннее уплотнительное кольцо
7 выполнено с расширяющейся частью
10, охватывающей наружное кольцо 8 и образующей с ним и с корпусом 1 кольцевые полости 11 и 12, сообщающиеся между собой посредством зазора
13 между расширенной частью 10 внутреннего кольца и торцовой поверхностью 6 корпуса 1.
Внутреннее кольцо 7 и наружное кольцо 8 образуют с уплотняемым валом узкие кольцевые щели соответственно 14 и 15, которые посредством пазов
16, выполненных в наружном кольце 8, сообщаются с кольцевой полостью 11.
Полость уплотнения посредством радиальных отверстий 17 и 18 и коль5 цевых проточек 19 и 20 сообщается с питающим каналом 21.
Внутреннее 7 и наружное 8 уплотнительные кольца жестко связаны одно
1Р с другим ребрами 22 и зафиксированы от проворота штифтом 23.
Со стороны области атмосферного давления имеется сливной канал 24.
15 Уплотнение работает следующим образом.
Запирающая жидкость подается через питающий канал 21 в кольцевую
20 проточку 20 и далее через радиальные отверстия 18, кольцевую проточку 19 и радиальные отверстия 17 в область внутреннего торца внутреннего уплотнительного кольца 7, охлаждая
25 ее и снимая температурный пик в запирающей жидкости под внутренним торцом внутреннего кольца 7. Далее запирающая жидкость движется по кольцевому каналу и через зазор 13 пос30 тупает в область наружного торца наружного кольца 8, охлаждая ее и снимая температурный пик в запирающей жидкости под наружным торцом наружного кольца. После этого запирающая жидкость течет между ребрами
22 и по кольцевому каналу и через пазы 16 поступает между внутренним
7 и наружным 8 уплотнительными кольцами. Далее жидкость через кольцевую
4р щель 14 протекает в область 1 высокого давления, предотвращая этим утечку газа через эту щель, через кольцевую щель 15 протекает в область II атмосферного давления и сливается через сливное отверстие.