Разгрузочный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /Ч,,"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801833/25-08 (22) 08.10.84 (46) 07.04.86 . Вюл. ¹ 13 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главмосинжстроя .при Мосгорисполкоме (72) В.П.Теклев и Г.К.Иалтызов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703716, кл. F 16 К 17/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 861819, кл. F 16 К 17/00, 1979. (54) (57) РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным, выходным и сливным каналами, в цилиндрической расточке которого установлен с зазо„„SU„„1222957 A ром относительно нее стержень, на наружной поверхности которого размещены по обе стороны от выходного канала отсечной и обратный клапаны, выполненные в виде упругого элемента, контактирующего с поверхностью цилиндрической расточки корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, упругие элементы выполнены в виде последовательно соединенных гофрированных колец, причем гофрированное кольцо обратного клапана жестко соединено с торцом стержня, а гофрированное кольцо отсечного клапана установлено на стержне с воэможностью Е перемещения и выполнено с большей жесткостью.

1222957 Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для устройств управления гидроприводами горных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет уменьшения количества элементов, входящих в разгрузочный клапан, упрощения технологии изготовления этих элементов

10 и снижения износа сопрягаемых элементов.

На чертеже схематично изображен клапан, разрез.

Разгрузочный клапан содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и слив- 15 ным 4 каналами. В цилиндрической расточке корпуса установлен с зазором относительно нее стержень 5 и размещены контактирующие с ее поверхностью упругие элементы, выполненные 20 в виде последовательно соединенных гофрированных колец. Кольцо 6 выполняет роль обратного клапана и жестко соединено с торцом стержня 5, а кольцо 7 выполняет роль отсечного кла- 25 пана, установленного.на стержне с возможностью перемещения и выполнено с большей жесткостью. Разная жесткость колец 6 и 7 достигается либо за счет выполнения их иэ различных материалов, либо за счет выполнения разного шага гофр.

Жесткое соединение 8 колец 6 и 7 расположено в месте выполнения в корпусе выходного канала 3.

Для возможности регулирования разгрузочного клапана на требуемое давление между подвижным концом 9 кольца 7 и крьппкой 10 можно устано40 вить пружину, а стержень 5 выполнить подвижным относительно крьппки

10, например, посредством резьбового соединения крышки 10 и стержня 5.

Кольца 6 и 7 могут быть .выполнены из различных материалов с тем условием, чтобы они могли воспринимать нагрузки от воздействия рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлениях за счет упругой 50 деформации, и постоянно контактировать с поверхностью расточки корпуса 1 выпуклыми поверхностями в исходном положении и быть нерастяжимыми.

Выпуклые поверхности колец 6 и 7 могут выполняться сплошными гладкими иЛи быть гофрированными, т.е. иметь волнообразную поверхность.

Разгрузочный клапан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости из напорной магистрали во входной канал 2 она воздействует на кольцо 6.

3а счет усилия, создаваемого рабочей жидкостью по наружной поверхности, кольцо 6 начинает растягиваться и перемещать подвижный конец 9 в направлении к крышке 10. В результате чего уменьшается диаметр кольца 6 и рабочая жидкость перетекает между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 6 и поступает в поршневую полость гидростойки через канал 3. При этом сливной.канал 4 изолирован от напорной магистрали посредством кольца 7.

При возникновении давления в поршневой полости гидростойки выше давления настройки отсечного клапана, определяемого жесткостью кольца 7, рабочая жидкость поступает в канал

3 из поршневой полости гидростойки и воздействует на кольца 6 и 7.

Так как свободный конец 9 кольца

6 жестко закреплен к стержню, то оно под действием давления рабочей жидкости будет сжиматься и выпуклые ,поверхности его еще большим усилием будут прижиматься к поверхности расточки корпуса 1. Происходит надежная герметизация канала 2 от поступления рабочей жидкости из поршневой полос ти гидростойки.

В то же время при воздействии рабочей жидкости под давлением выше допустимого на кольцо 7 за счет усилия, создаваемого рабочей жидкости по наружной поверхности кольца 7, последнее начинает растягиваться, при этом перемещается подвижный конец 9 в направлении к крышке 10. В результате чего уменьшается диаметр кольца 7 и рабочая жидкость перетекает между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 7 в сливной канал 4.

Таким образом происходит разгрузка гидростойки (соединение поршневой полости гидростойки со сливом) для вывода ее из-под горного давления.

При .уменьшении давления в поршневой полости гидростойки уменьшается усилие, создаваемое им на кольцо 7, в результате чего за счет упругих

1222951

Составитель Л.Фокин

Редактор II.Äàíêóëè÷ Техред И.Попович Корректор A-T«KO

Заказ 1693/38 Тираж 880 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 свойств кольцо сжимается. т.е. подвижный конец 9 его смещается в направлении от крышки 10 и кольцо .7 перекрывает зазор между поверхностью расточки корпуса 1 и его выпуклыми поверхностями.