Разгрузочный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (э1) F 16 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l3 -

ОПИСАНИЕ ИЭОВРЕТЕНИ „.,„3

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 i ) 3801 983/25-08 (22) 08. 10. 84 (46) 07.04.86 . Бюл. ¹ 13 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В.П.Теклев и Г.К.Малтызов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 642553, кл. F 16 К 17/00, 1977.

2. Авторское cBHppTeJIbcTBo СССР № 1000651, кл. F 16 К 17/00, 1980. (54)(57) РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН, в цилиндрической расточке корпуса которого размещены разделяющие соответст- . венно входной и выходной, выходной и сливной каналы, обратный и предохранительный клапаны, выполненные в виде контактирующих с поверхностью цилиндрической расточки корпуса упругих элементов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, упругие элементы выполнены в виде последовательно соединенных и заглушенных с одного торца гофрированных колец, при этом гофрированное кольцо, размещенное между входным и выходным каналами, незаглушенным торцом жестко соединено с корпусом и его полость

"ообщена с входным каналом.

1222958

ВНИИПИ Заказ 1693/38 »раж 88О Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению, и предназначено для устройств управления гидроприводами горных мацкин.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы за счет уменьшения количества элементов входящих в разгрузочный клапан, упрощения технологии изготовления этих элементов. 1О

На чертеже схематично изображен клапан, разрез.

Разгрузочный клапан содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и сливным 4 каналами. В цилиндрической рас- 15 точке корпуса размещены контактирующие с ее поверхностью упругие элементы, выполненные в виде последовательно соединенных и заглушенных с одного торца гофрированных колец. Кольцо 5, размещенное между входным и выходным каналами и выполняющее роль обратного клапана, своим незаглушенным торцом жестко соединено с корпусом и его полость 6 сообщена с вход ным каналом 2. Кольцо 7 выполняет роль предохранительного. клапана. Полости колец 5 и 7 разделены перемычкой 8.

Кольца 5 и 7 могут быть выполнены З0 из различных материалов с тем условием, чтобы они могли воспринимать нагрузки от водействия рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлениях за счет упругой деформации, и постоянно контактировать с поверхностью расточки корпуса 1 выпуклыми поверхностями до определенного заданного давления.

Выпуклые поверхности колец 5 и 7 могут выполняться сплошными гладкими или быть гофрированными, т.е. иметь волнообразную поверхность.

Для возможности настройки разгру- 45 зочного клапана на работу при разных давлениях в дне корпуса 1 может быть установлен регулировочный винт со стаканом и пружина, установленная между стаканом и подвижным свободным 50 торцом 9 кольца 7.

Разгрузочный клапан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости по напорной магистрали во входной канал 2 она попадает в полость 6 и воздействует на перемычку 8. Одновременно с этим рабочая жидкость воздействует на кольцо 5. За счет усилия, создаваемого рабочей жидкостью на перемычку 8 и по наружной поверхности кольца 5, последнее начинает растягиваться и перемещает кольцо 7 в сторону сливного канала 4.

В результате уменьшается диаметр кольца 5, рабочая жидкость перетекает по зазору между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 5 и поступает в поршневую полость гидростойки через канал 3. При этом сливной канал 4 изолирован от напорной магистрали посредством кольца.

При возникновении давления в поршневой полости гидростойки выше давления настройки предохранительного клапана, определяемого жесткостью кольца 7, рабочая жидкость поступает в канал 3 и воздействует на кольца 5 и 7. При этом выпуклые поверхности кольца 5 прижимаются к поверхности расточки корпуса 1 (происходит герметизация канала 2 от поступления рабочей жидкости из поршневой полости гидростойки),а кольцо 7 начинает растягиваться и его свободный торец 9 перемещается в направлении сливного канала 4, в результате чего уменьшается диаметр кольца 7 и рабочая жидкость перетекает по зазору между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 7 в сливной канал 4.

При уменьшении давления в поршневой полости гидростойки уменьшается усилие, создаваемое им на кольцо 7, в результате чего за счет упругих свойств кольцо 7 сжимается, при этом свободный торец 9 смещается в обратном направлении и перекрывается зазор между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями.