Ходовое колесо машин для очистки и изоляции трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„12229?5 А (5Ц4,F 16 L 59/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В;, :ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 734475 (21) 3639383/29-08 (22) 06.09.83 (46) 07.04.86. Бюл, № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) В.С.Салуквадзе и Л.Б.Докторов (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 734475, кл. F 16 L 59/14, 1976. (54)(57) ХОДОВОЕ КОЛЕСО МАШИН ДЛЯ
ОЧИСТКИ И ИЗОЛЯЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ по авт. св. ¹ 734475, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения заранее заданной плотности отрезков проволоки по рабочей поверхности обода, общая масса отрезков проволоки составляет
С =яe„1. ( — Ь„s Z) Ч „у, а ширина внутренней поверхности обода
Э -6„$ ("
Ь =8,—"
D - Ь S (ñ -2Г где 6 — общая масса отрезков провЬлоки;
Ь.„и 6, — ширина обода соответственно по рабочей и внутренней поверхностям; ) — максимальный наружный диаметр;
à — длина отрезков проволоки;
q,è ó, — плотность зацолнения торцов проволоки соответственно по рабочей и внутренней поверхностям;. с — угол наклона образующей ходового колеса к оси его вращения; (1 - удельный вес проволоки.
1222975
В и
В
2 ширина обода соответственно по рабочей и внутренней поверхностям; максимальный наружный диаметр; длина отрезков проволоки; плотность заполнения торцов проволоки соответственно по рабочей и внутренней поверхностям; угол наклона образующей ходового колеса к оси его вращения, удельный вес проволоки.
Составитель И.Газарян
Редактор И.Дербак Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко
Заказ !б94/39 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизмам передвижения очистных и изоляционных машин по трубопроводу, а именно к ходовым колесам указанных машин. 5
Цель изобретения — упрощение эксплуатации ходового колеса путем обеспечения заранее заданной плотности отрезков проволоки по рабочей поверхности обода независимо от диа- 10 метра трубопровода.
На чертеже схематически изображено ходовое колесо.
Ходовое колесо содержит конический обод 1, выполненный из отрезков высокопрочной пружиной проволоки 2 равной длины. Нерабочие концы отрезков проволоки спрессованы между собой и скреплены, например, сваркой, образуя внутреннюю поверхность А обо- 20 да 1. Свободные концы отрезков проволоки образуют рабочую поверхность
В, наклоненную под углом о к оси ходового колеса. Угол d обычно лежит в пределах 20-40 „ К боковой поо 25 верхности обода 1 жестко прикреплены накладки 3 и 4, в свою очередь, скрепленные с корпусом 5, выполненным в виде втулки.
Для обеспечения постоянства геометрических размеров обода 1 и плотности укладки торцов отрезков про- волоки 2 на рабочей поверхности В общая масса отрезков проволоки и ширина внутренней поверхности выбраны 35 (для определенного типа машин) из соотношений
G =TiB„Х(П B„sin@) /,g
D В з пс
В =В,- - — — -т------
" Ч D-В, s1по(-27 где G — общая масса отрезков проволоки 1
Ходовое колесо работает следующим образом.
При движении машины крутящий момент передается с вала привода (не показан) на корпус 5 и затем через накладки 3 и 4, скрепленные с ним, на обод 1 ходового колеса, Под действием веса машины, при.ходящегося на ходовое колесо, отрезки проволоки 2 расклиниваются и отклоняются на некоторый угол от своего радиального положения. За счет контакта острыми кромками отогнутых проволочек коэффициент сцепления ходового колеса резко возрастает при любых диаметрах трубопровода, так как коэффициент сцепления ходового колеса при работе изменяется автоматически, т.е. без дорегулировки за счет различного угла отклонения проволочек 2 обода 1 под действием вертикальной силы от веса машины и горизонтальной силы от сопротивления передвижению.
Благодаря этому увеличиваются тяговые характеристики колес.