Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5и,ф F 16 N 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3,.;-, .-(..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,;л (21) 3803183/25-08 (22) 15.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. 9 13 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.М.Бакуров, В.С.Титаренко, В.Н.Беднягов, П.П.Костенко и А.М.Савич (53) 621. 89 (088. 8) (56) Тепловозы типа М 62, Каталог.—

М.: Внешторгиздат, 1966, с. 161, рис. 143.

Патент США У 256)983, кл. 308-121, 1951. (54) (57) 1 . СМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

МОТОРНО-OCEВОГО ПОДПИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее масляный резервуар с минимально допустимым уровнем масла, польстер и устройство дополнительно„,SU,„, 1222976 A го подвода масла, связанное с каналом подвода масла к верхнему концу польстера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительного подвода масла выполнено в виде ем-„ кости, в днище которой установлен невозвратный обратный клапан, а;в верхней части выполнено сливное отверстие, п11и этом днище расположено ниже минимально допустимого уровня масла в масляном резервуаре, а сливное отверстие — выше верхнего кольца польстера и связано с каналом подвода масла к верхнему концу польстера

2. Устройство по q.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что невозвратный обратный клапан выполнен сферическим и снабжен упором, ограничивающим вертикальное перемещенйе кпапана, при этом центр тяжести клапана расположен ниже его уппотнительного пояска.

1222976

Составитель В.Гришков

Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Заказ 1694/39 Тираж 652 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к смазывающим устройствам преимущественно моторно-осевого подшипника железно" дорожного транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства sa счет упрощений технологии изготовления.

На чертеже изображено устройство, разрез, 10

Смазочное устройство моторно-осевого подшипника содержит масляный резервуар 1, прикрепленный к корпусу

I тягового электродвигателя 2. Внутри масляного резервуара I расположен польстер 3, закрепленный на кронштейне 4 и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7.

Нижний конец польстера 3 опущен в, масло, а верхний конец взаимодействует с осью колесной пары 8.

Клапан 6 расположен.в днище емкости 5 которое расположено ниже миниФ

25 малько допустимого уровня масла. Верхняя часть емкости 5 имеет сливное отверстие 9, которое находится выше смазывающей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7.

Поверхность невозвратного клапана

6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотнительного пояска гнезда клапана 6, Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 10. Выполнение кла- З5 пана 6 со смещенным центром тяжести необходимо для обеспечения устойчивого положения клапана 6 в гнезде.

Смазывающее устройство работает следующим образом. 40

Масло из резервуара 1 через польстер 2 поступает в зону трения оси колесной пары 6.

При движении железнодорожного транспортного средства корпус элек- 45 тродвигателя вместе со смаэывающим устройством совершают сложные колебательные движения: в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной ппоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами.

При перемещениях корпуса тягового электродвигателя 2 с ускорением более 9,8 м/с включается в работУ устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.

Принцип работы устройства дополнительного подвода. масла основан на возбуждении в жидкости колебательных процессов, способствующих ее движению под действием сил инерции.

Для простоты сначала рассмотрим силы, действующие на клапан 6, находящийся в состоянии покоя. На клапан

6 действуют следующие силы: вес стол" ба масла. в емкости 5 и атмосферное давление, вес клапана би гидростатический .напор от заглубления. При движении клапана 6 вверх от положения равновесия до начала движения жидкости относительно емкости 5 к силам, действующим на клапан, прибавляются инерционные силы столба масла и клапана 6.

При движении столба масла независимо от емкости 5 действие веса клапана 6 и инерционных сил столба масла прекращается. Под действием гидростатического напора клапан

6 открывается и масло поступает в емкость 5, причем гидростатический напор переходит в скоростной напор движущегося масла. В момент максимального относительного расстояния между основанием столба масла и седлом клапана 6, клапан 6 закрывается и предотвращает обратный поток масла.

Заполнив емкость 6, масло через отверстие 9 поступает по каналу 7 на верхний конец польстера 3 в зону его контакта с осью колесной пары 8.