Устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 122317
Класс 42k, 7о4
42k, 24
42k 38()g
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Васильев, В. П. Захаров и О. Л. Уткин-Любовцев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ
КАЧЕНИЮ ТЯГОВОЙ МАШИНЫ
Заявлено 9 августа 1958 г. за ¹ 605791," 5 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Чннистров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ !7 за 1959 г.
Предметом изобретения является устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины, снабженное проволочными тензометрическими динамометрами.
Отличительная особенность этого, устройства заключается в применении двух крутильных динамометров, устанавливаемых на ведущих колесах тяговой машины, и одного тягового динамометра, устанавливаемого между машиной и прицепом. Динамометры эти снабжены проволочными преобразователями, чувствительные элементы которых включены в мостовую измерительную схему так, что деформация крутильных динамометров суммируется, а деформация тягового динамометра вычитается. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность непосредственного измерения силы coIlpoTHBëåíèÿ качения IE повышение точности измерения.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Предложенное устройство состоит в основном из двух крутильных динамометров I, установленных на ведущих колесах 2 тяговой машины, и одного тягового динамометра о, установленного между машиной 4 и прицепом. 6. Крутильные динамометры 1 снабжены проволочными преобразователями с чувствительными элементами 6 и 6, а динамометр 8 — проволочным преобразователем с чувствительными элементами 7 и 7 .
Чувствительные элементы этих динамометров включены в одну мостовую измерительную схему так, чтобы растягиваемые и сжимаемые элементы 6 и 7 были соединены параллельно или последовательно в одно плечо этой схемы, а сжимаемые и растягиваемые элементы 6 и 7— в ее смежное плечо. В этом случае напряжение на измерительной диагонали мостовой схемы будет пропорционально разности показаний крутильных и растягиваемого динамометров, т. е. силе сопротивления качению.
При этом должно иметь место следующее соотношение размеров динамометров и их чувствительных элементов: № 122317
R, 2Двг, для последовательного соединения и
F1 1wð., 1 2r„
К а — — для параллслшгого соединения чувствительных элементов где: FI — площадь поперечного сечения растягиваемого динамометра, RI — общее сопротивление одного плеча (из чузствительных элементов растягиваемого динамометра), Wp — полярный момент oollpoTIIB;Iollllя двух крутильных динамометров, R2 — обшее сопротивление одного плеча (из чувствительных элементов двух крутильных динамом "fpoB), р: — средний радиус ведуll!Ol.о колеса.
Если при тарировании устройства его чувствительность в отношении окружной силы и силы тяги на крюке будет разная, то се можно уравнять путем применения;добавочных сопротивлений при параллельном соединении чувствительных элементов или шунтированием этих элементов сопротивлениями при их последовательном соединении.
Предмет изобретения
Устройство для измерения силы сопротивления качепшо тяговой машины с помощью проволочных тензометрических динамометров, от л ич а ю ш ее с я тем, что, с цслью непосредственного измерения указанной силы и повышения точности измерения, в нем применены два крутильных, устанавливаемых на ведущих колесах, и один тяговый, устанавливаемыи между машиной и грицепом, динамометры с проволочными преобразователями, чувствитсльпыс элементы которых включены в мостовую измерительную схему так, что деформация крутильных динамометров суммирустся, а деформация тягового динамометра вычитаезся, 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 172
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 24.л-о9 г.
Объем 0,17 и. л. Зак. 8100 Тираж 850 1Лена 25 коп.
Тн ографин Кониапа ао лелан наоаре еннй о «р и р и:оы е l1«po СССР
Москва, Петровка, 14.