Устройство для точного останова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к управляющим устройствам. Целью изобретения является повышение точности останова. Устройство для точного останова содержит выключатели , винтовую передачу, кулачок, установленный на ходовом винте с возможностью осевого перемещения вдоль него. Повышение точности останова обеспечивается тем, что кулачок снабжен стопором для сопряжения с продольны.м пазом ходового винта, щаг которого больше суммы длин зон контакта кулачка и упора выключателя . 1 3. п. ф-лы, 2 ил. to ю со 1чЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 G 05 G 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761567/24-24 (22) 26.06.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. П. Либер, В. M. Карабанов, В. М. Кашин и А. Х. Гойфман (53) 62! .327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523404, кл. G 05 G 21/00, 1976. . Векслер В. В. и др. Автоматическое регулирование погрузочно-разгрузочных строительных машин, М.: Машиностроение, 1967, с. 84, р. 21 б.,. Я0„„1 22321 5 (54) УСТРО! !СТВО ДЛЯ ТОЧНОГО ОСТАНОВА (5?) Изобретение относится к управляющим устройствам. Целью изобретения является повышение точности останова. Устройство для точного останова содержнт выключатели, винтовую передачу, кулачок, установленный на ходовом винте с возможностью осевого перемещения вдоль него.
Повышение точности останова обеспечивается тем, что кулачок снабжен стопором для сопряжения с продольным пазом ходового винта, шаг которого больше суммы длин зон контакта кулачка и упора выключателя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1223215
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления.
Целью изобретения является повышение точности останова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство для точного останова содержит корпус 1 с закрепленными на нем выключателями 2 и установленной в нем винтовой передачей, ходовой винт 3 которой кинематически связан через гайку 4 с подвижным элементом 5, кулачок 6, установленный на винте 3 с возможностью осевого перемещения для сопряжения с выключателем 2.
Кулачок 6 сопряжен с подвижным элементом 5 с возможностью совместного с ним осевого перемещения и снабжен стопором 7 для сопряжения с продольным пазом 8 ходового винта 3 с гарантированным зазором, а шаг ходового винта З,больше суммы длин зон 9 и 10 контакта, кулачка 6 и упора 11 выключателей 2, измеренных вдоль оси ходового винта 3.
Стопор 7 кулачка 6 выполнен резьбовым с возможностью перемещения и фиксации относительно кулачка 6. В продольном пазу
8 ходового винта 3 фиксация стопора 7 производится гайкой 12.
Подвижный элемент 5 сопряжен с кулачком 6 через вилку 13, жестко закрепленную на подвижном элементе 5.
Кулачок 6 снабжен выступом 14 для сопряжения с выключателями 2.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ходового винта 3 происходит продольное перемещение подвижного элемента 5 относительно корпуса 1. При этом вилка 13, воздействуя на торец кулачка 6, перемещает последний вдоль оси ходового винта. Одновременно с этим с помощью стопора 7 вращение ходового винта 3 передается на кулачок 6.
Таким образом, кулачок 6 получает одновременно два движения: перемещение вдоль оси ходового винта 3 и вращение вместе с ходовым винтом 3.
При этом выступ 14 кулачка 6 воздействует на выключатели 2, установленные в заданных точках на корпусе 1.
При обратном ходе ходового винта 3
5 (при реверсе механизма) в какой-то момент происходит продольное перемещение подвижного элемента 5, а следовательно, и кулачка 6 без вращения до того момента, пока не выбврется гарантированный- зазор и стопор 7 не прижмется к одной из бо1о ковых поверхностей продольного паза 8 ходового винта 3. Именно продольное перемещение подвижного элемента 5 без вращения кулачка 6 в определенный момент позволяет срабатывать выключателям при прямом и обратном ходе подвижного элемента 5 в одной точке.
При необходимости производится настройка или коррекция (регулировка) точности срабатывания выключателей 2 путем изменения величины гарантированного зазора между стопором 7 и пазом 8.
Формула изобретения
1. Устройство для точного останова, со25 держащее корпус с закрепленными на нем выключателями и установленной в нем винтовой передачей, ходовой .винт которой кинематически связан через гайку с подвиж ным элементом, кулачок, установленный на винте с возможностью осевого перемещения
30 для сопряжения с выключателями, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова, кулачок сопряжен с подвижным элементом с возможностью совместного с ним осевого перемещения и снаб35 жен стопором для сопряжения с продольным пазом ходового винта с гарантированным зазором, а шаг ходового винта больше суммы длин зон контакта кулачка и упора выключателя, измеренных вдоль оси ходового винта.
4р 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что стопор кулачка выполнен резьбовым с возможностью перемещения и фиксации относительно кулачка в продольном пазу ходового винта.
Щуг. 1
Puz. 2
Составитель В. Муханов
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1713/51 Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4