Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для организации непрерьшной связи с поездами в туннелях. Повьшается качест- JBo канала связи путем исключения равносигнальных зон. Приемопередатчики (ПП) 3 включены в кабель через ключ 16. Порядок срабатьюания ключа 16 определяется блоком управления (БУ) 15. При отсутствии поезда в туннеле ключ 16 замкнут, а ключи 7, 8 питания разомкнуты. БУ 15 обесточен. U ГЛ Ж2 - -Н 2 4 L (Л н- Т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5 I) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3641)27/24-09 (22) 05.09.83 (46) 07.04.86.Бюл. В 13 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова (72) Э.С.Головин, В.В.Дегтярев, Ю.В.Ваванов, Э.Б.Каменева и С.И.Тропкин (53) 621.396.6 (088.8) (56) Патент ФРГ N 2402600, кл. Н 04 В 7/26, 1981.

Патент Японии 9 54-31 927, кл. Н 04 В 7/26, 1979. (54) СИСТЕМА ДУПЛЕКСНОИ РАДИОСВЯЗИ

С ПОЕЗДАМИ В ТУННЕЛЕ (57) Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для организации непрерывной связи с поездами в туннелях. Повьппается качест во канала связи путем исключения равносигнальных зон. Приемопередатчики (ПП) 3 включены в кабель через ключ 16. Порядок срабатывания ключа 16 определяется блоком управления (БУ) 15. При отсутствии поезда в туннеле ключ 16 замкнут, а ключи 7, 8 питания разомкнуты. БУ 15 обесточен.

Ключ 11 находится в исходном состоянии и к коаксиальному кабелю подключен только последний ПП 3. В случае проследования по туннелю поездов четного направления срабатывает датчик направления 5. Замыкается ключ 8, срабатывает позиционный датчик (ПД) 9, фиксируя момент прохождения поезда мимо него. Срабатывает БУ 15, размыкается ключ 7. Ключ 11 подключает к радиостанции 1 антенну 4, отключая все остальные ПП 3. При прохождении поезда мимо антенны 4 срабатывает ПД 9 последующего приемопередающего блока 2. Ключ !1 разры1223383

1 вает цепь питания БУ 15. К радиостанции 1 подключается следующий ПП 3.

При проследовании поезда мимо ПП 3 срабатывает ПД 10, сигнал с которого через элементы развязки 14, 13 поступает на входы БУ 15, но срабатывает только последний ЛП 3. К радиостанции 1 подключается следующий (N-1)-й ПП 3. При проследовании поезда нечетного направления схема работает аналогично, только изменяется порядок подключения ПП 3. Цикл работы начинается с момента срабатывания датчика направления 6, ключа 7, ПД 9 и т д. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для организации непрерывной связи с поездами в железнодорожных туннелях.

Цель изобретения — повышение качества канала связи путем исключения равносигнальных эон.

На чертеже .приведена структурная электрическая схема предлагаемой системы.

Система дуплексной радиосвязи содержит стационарную радиостанцию 1, приемопередающие блоки 2, приемопередатчики 3, антенны 4, датчики 5 и 6 направления движения поездов, первый 7 и второй 8 ключи питания, пози" ционные датчики 9 и 10, ключ 11, элементы 12-14 развязки, блок 15 управления,. ключ 16.

Система работает следующим образом, Для повышения качества связи с поездом, находящимся в туннеле, путем исключения равносигнальных зон в системе приемопередатчики 3 включены в кабель через ключи 16. Порядок срабатывания ключей 16 в процессе проследования по туннелю поезда определяется блоком 15 управления. В исходном состоянии поезд в туннеле отсутствует, при этом ключи 16 замкнуты, а ключи 7 и 8 разомкнуты, тем самым обесточивая все блоки 15 управления. В этом случае ключи 11 также находятся в исходном состоянии и к ко20 к стационарной радиостанции 1 антенну 4, отключая тем самым от входа все остальные приемопередатчики 3.

Далее, в момент прохождения поезда 5 мимо антенны 4, срабатывают позицион4ф ный датчик 9 последующего приемопередающего блока 2 и ключ 11. При этом ключ 11 первого приемопередающего блока разрывает цепь питания блот

5

15 аксиальному кабелю подключен только последний приемопередатчик 3.

Рассмотрим работу системы отдельно для случаев проследования по туннелю поездов четного, а затем нечетного направления.

При проследовании на участок, на котором находится туннель, поезда четного направления срабатывает датчик 5 направления и соответственно, замыкается ключ 8, подавая напряжение питания в линию, ключ 8 замкнут на протяжении времени нахождения на данном участке поезда. При приближении поезда ко входу в туннель срабатывает позиционный датчик 9, фиксируя момент прохождения мимо него поезда. При этом срабатывает блок 15 управления и, соответственно, размыкается ключ 7, а ключ 11 подключает ка 15,вследствие чего ключи 11 возвращаются в исходное состояние, а к стационарной радиостанции 1 подключается следующий приемопередатчик 3, причем на блок 15 управления напряжение питания из линии поступает через элемент 13 развязки. В таком

Составитель А.Жуков

Редактор О.Бугир Техред О.Гортвай Корректор Л.Патай

Заказ 1725/59 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1 состоянии система находится до тех пор, пока поезд не проследует мимо приемопередатчика 3. В этот момент срабатывает позиционный датчик 10, сигнал с которого через элементы

14 и 13 развязки поступает одновременно на входы блоков !5 управления, но срабатывает только последний, так как цепь питания блока 15 управления разорвана ключем 16, При этом ключ 16, размыкаясь, разрывает цепь питания блоков 15 управления, вследствие чего ключи !1 возвращаются в исходное состояние, а к стационарной радиостанции 1 подключается. следующий (N-1)-й приемопередатчик 3.

При проследовании по туннелю поезда нечетного направления схема ра6отает аналогичным образом, только в этом случае изменяется порядок подключения приемопередатчиков 3, а цикл работы начинается с момента срабатывания датчика 6 направления, ключа 7, а затем позиционного датчика 9 и т.д.

Формула изобретения

Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле, содержащая стационарную радиостанцию, установленную в начале туннеля, последовательно соединенную с И приемопередающими блоками, каждый из которых состоит из приемопередатчика, соединенного с антенной, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повыщения качества канала связи путем исключения равносигнальных эон, введены первый и второй датчики направления движения поездов, первый и второй ключи питания, первый позиционный датчик, расположенный в начале туннеля со стороны стационарной радиостанции,в каждый приемопередающий блок введены ключ, первый и второй элемент развязки, блок управления и

223383 4 второй позиционный датчик, при этом в каждый приемопередающий блок, кроме последнего, введен третий элемент развязки, причем информационный вход блока управления каждого приемопередающего блока, кроме первого и последнего, соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока и через третий элемент развязки с выходом позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин: формационный вход блока управления первого приемопередающего блока соединен с выходом первого позиционного датчика и через третий элемент развязки с выходом второго позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин20 формационный ахи блока управления последнего приемопередающего блока соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока, выход блока управления каждого приемопередаккцего блока соединен с управляющим входом приемопередатчика и управляющим входом ключа, выход блока управления последнего приемопередающего блока . и сое30 . динен с управляющим входом ключа, вход питания блока управления соединен соответственно через первый и второй элементы развязки с входом и выходом ключа, первые входы первого ключа питания соединены с выходом питания, при этом выходы ключей питания соединены через последовательно соединенные ключи каждого приеиойере" дающего блока, управляющий вход первого ключа питания соединен с выхо40 дом второго датчика направления движения поездов, расположенного в конце туннеля, а управляющий вход второго ключа питания соединен с выходом первого позиционного датчика направления движения поездов, расположенного в начале туннеля.