Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1223834 (58 4 В 60 Q 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Х IlATEHTV диодов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2593801/27-11 (22) 24.03.78 (31) 7708981 (32) 25.03.77 (33) ГК (46) 07,04.86. Бюл. Ф 13 (71) Сиби Прожектер (ЕК) (72) Ален Деверрваер (PR) (53) 629.113(088.8) (56) Заявка >ранции М 2276961, кл. В 60 Q 1/08, 30.01.76 ° (54)(57) VCTPOIICTBO СИНХРОННОЙ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ФАР АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждой фары электрический редукторный двигатель, механически соединенный с фарой, аккумуляторную батарею и транзисторный тактовый генератор, выключатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировки и удобства эксплуатации, оно снабжено прерывателем в цепи питания каждого редукторного двигателя, инвертором полярности, выполненным по схеме выключате ля с двумя положениями, и четырьмя диодами, при этюм каждый редукторный двигатель выполнен с двумя направлениями вращения и подсоединен первым выводом к одному из выходов инвертора полярности, а вторым — через соответствующий прерыватель, связанный с валом мотор-редуктора, к другому выходу инвертора полярности, первый и второй входы которого соединены соответственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и с "массой" транспортного средства, при этом транзисторный тактовый генератор выполнен по схеме несимметричного нестабильного мультивибратора и снабжен подключенным к его выходу базойвыходным р-и — р-транзистором, эмиттер которого соединен через резистор с "массои, а коллектор подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи через выключатель, и двумя транзисторами типа р — и-р и п-р-п, базы которых соединены через резисторы с выходами мультивибратора и выходного I--.n-p-транзистора, эмиттеры объединены и подключены к одному выходу инвертора полярности, а коллекторы являются соответственно плюсовым и минусовым выходами транзисторного тактового генератора, при этом плюсовой выход транзисторного тактового генератора соединен с вторыми выводами редукторных двигателей через первый и второй диоды, включенные в прямом направлении, а минусовой выход — с выводами редукторных двигателей через третий и четвертый дио» ды, включенные в направлении,противоположном направлению первых двух

1223834

Изобретение касается устройств регулирования угла наклона автомобильных фар, в частности полуавтоматической системы регулирования, в которой корректировка угла наклона 5 фар достигается посредством редуктор— ных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулировки и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлено соединение фары с редукторным двигателем, разрез; на фиг. 2 — схематическое изображение элементов соединения редукторного двигателя, на фиг. 3 — функциональная схема устройства, на фиг. 4 — принципиальные схемы инвертора полярности и тактового генератора и их соединение между собой и с источником питания, на фиг. 5 — ва- 20 риант исполнения инвертора полярности, на фиг. б — временные диаграммы напряжений на выходах элементов схемы на фиг. 3.

Автомобильная фара 1 (фиг. 1) ус- 2S тановлена на подвижной опоре 2, вращающейся вокруг горизонтальной оси, неподвижной по отношению к основанию3 (кузову). В точке, расположенной вне этой оси вращения опора 2 имеет 30 паз с резьбой, который может быть выполнен непосредственно на опоре или выполнек с помощью гайки 4, закрепленной на опоре 2. В гайку 4 входит насадка 5 с резьбой вала 6 редукторного двигателя 7, в состав которого входит двигатель 8 (фиг.2), приводящий в движение диск 9 фиксируемой остановки посредством блока шестерен 10. Диск 9 имеет проводящий участок li и прерыватель t2 этого участка. Эта конструкция позволяет прерывать питание двигателя после определенного числа его оборотов.

40 бой несимметричный мультивибратор с самовоэбуждением, способный выдавать в точке Д сигналы прямоугольной формы (диаграмма Е на фиг. 6). Кроме

45 того, генератор 15 имеет р-и — р-тракзистор 31, база которого через резистор 32 соединена с точкой Д, являющейся выходом мультивибратора, эмиттер соединен через выключатель 20 с плю50 совой клеммой батареи, а коллектор . через резистор 33 — с "массой". С коллектора транзистора 31 снимают сигналы прямоугольной формы (диаграмма Ж на фиг. 6) дополнительно к сиг>5 налам с выхода мультивибратора. К коллекторам транзисторов 22 и 31 через резисторы 34 и 35 соответствек» но подключены базами р-и-р-транэисВторой блок шестерен 13 приводит во вращение вал б редукторного двигателя. При вращении двигателя гайка 4 перемещается продольно вдоль насадки 5 с резьбой вала 6, вызывая вращение опоры 2.

Благодаря уменьшающему передаточному числу редукторный двигатель обеспечивает точное регулирование фар.

Редукторный двигатель с двигателем 8 и диском 9 для прерывания питания относится к типу двигателей с двумя направлениями вращения и двумя приводами, Редукторные двигатели параллельно соединены с выходами А и

Б инвертора 14 полярности (фиг. 3), входы В и Г которого соединены соответственно с плюсовой шиной аккумуля торной батареи и с "массой" автомо(биля.

Инвертор 14, который выполнен как выключатель с двумя положениями (фиг. 4) позволяет в зависимости от состояния переключения поворачивать двигатели 7 в том или ином направлении для управления как подъемом, так и опусканием фары. В цепь управления двигателем включен также низкочастотный тактовый генератор 15, подающий сигналы прямоугольной формы в заданные промежутки времени, при этом указанный генератор 15 соединен с выходом А инвертора 14 так, чтобы учитывать полярность. Генератор 15 имеет два выхода (плюсовой и минусовой), причем лишь один из них действует в зависимости от состояния инвертора 14, Плюсовой выход генератора 15 соединен с. одними выводами двигателей 8 через диоды 16 и 17, включенные в прямом направлении, а минусовой выход генератора 15 соединен с этими же выводами двигателей 8 через диоды 18 и 19, включенными в направлении, противоположном первым

Выключатель 20 служит для управления пуском и остановкой генератора 15, Генератор 15 (фиг. 4) состоит из двух транзисторов 21 и 22, которые совместно с резисторами 23-28 и конденсаторами 29 и 30 представляют со3 1223834 4 фиг, 1 тор 36 и и-р-п-транзистор 37, эмиттеры которых объединены и соединены с выходом А инвертора 14, а их коллекторы являются соответственно плюсовым и минусовым выходами генератора 15.

Если выход А будет соединен с входом В инвертора, транзистор 37 будет заперт, а транзистор 36 будет выдавать сигнал (диаграмма 3 на фиг.6), если же выход А инвертора 14 будет соединен с входом Г, то будут сигналы лишь на выходе транзистора 37 (диаграмма И на фиг. 6).

Инвертор 14 полярности может представлять собой и особое комбиниро ванное устройство (фиг. 5), содержащее печатную схему с пятью дорожками

38 — 42, переключаемыми с помощью про водящих пластин 43 и 44, жестко связанных при вращении вокруг точки О, Четыре возможные состояния представлены штрих-пунктирными линиями. Такое устройство устанавливается на приборной доске и водитель может вручную осуществлять регулировку наклона фар.

Необходимо, чтобы период времени, разделяющий два сигнала, подаваемых генератором 15 был больше периода времени, необходимого для одного поворота диска 9 каждого редукторного двигателя. Таким образом, обеспечивается то, что каждый двигатель осу10 ществляет одинаковое число оборотов при каждом сигнале. Минимальная ширина на проводящей области диска 9 определяется числом оборотов, совершаемых двигателем, как только отклю1 чено его питание, чтобы на двигатель не могло быть вновь подано питание до его полной остановки в результате прибытия соответствующей клеммы диска на проводящую область.

gp Таким образом, при остановке двигателя возможно включать его вращение с помощью сигнала прямоугольной формы, подаваемого генератором 15, при этом заменяется питание до новой останови ки через проводящую область диска, вращающегося вместе с двигателем.

1223834

1223834

Составитель Г. Корнева

Редактор P. Цицика Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1728/62 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4