Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 А 01 К 73/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806753/28-13 (22) 24.09.84 (46) 15.04 ° 86. Бюл. № 14 (71) Клайпедская база океанического рыболовного флота (72) А.В. Мартынюк, P.À.Сундушников и А.Г.Исаев (53) 639.2.081.114(088.8) (56) Патент США № 4381617, кл. 43-9, опублик. 1983. (54)(57) 1. ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, например донной и придонной, содержащий сетной мешок с крыльями, верхнюю и нижнюю подборы и предохранительное устройство, закрепленное на нижней подборе и обеспечивающее перекрытие просвета между нижней подборой и грунтом, о т л и ч а ю щ и йс я тем) что, с целью повьппения эффективности лова и снижения аварийности при работе на грунте со сложным рельефом, предохранительное устройство выполнено в виде сетных штор, закрепленных от одного крыла трала до другого с перекрытием их смежных кромок, а нижние кромки штор снабжены грузами.

2. Трал по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения объема ремонтных работ, возникающих при повреждении предохранительного устройства, длина центральных штор по посадке на нижнюю подбору выбрана в 4-5 раз меньше длины штор, укрепленных на крыльях трала, шторы окантованы канатом и прикреп- 2 лены к нижней подборе распускным шворочным швом с привязками на концах, а грузы выполнены в виде отрезков цепи, крайние звенья которых прикреплены к окантовочному канату штор.

1223869

40 грунта.

Трал работает следующим образом.

При донном тралекии сочетанием скорости траления, длины вытравленных о ваеров совместно с показаниями датчиков акустических приборов трал удерживают на расстоянии 1-1,2 метра от грунта. Такой просвет между морским дном и нижними пластиками трала обес- >> печивает их гарантийную безаварийность, исключаются эадевания нижней подборы и нижней пчастины трала за

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при траловом лове рыбы, например донной и придонной.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности лова и снижение аварийности при работе на грунте со сложным рельефом.

Кроме того, при использовании трала может быть сокращен объем ре- 10 монтных работ.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трал, общий вид на фиг. 2. — нижняя подбора трала, снабженная предохранительным устрой- 15 ством в виде сетных штор, на фиг.3 загрузка сетных штор.

Трал для лова рыбы содержит сетной мешок 1 с крыльями 2, верхнюю подбору 3, нижнюю подбору 4, предох- 20 ранительное устройство 5 в виде центральных штор 6 и укрепленных на крыльях штор 7, закрепленное на нижней подборе 4 от одного крыла трапа

1 до другого и обеспечивающее перекры- 25 тие просвета .между нижней подборой и грунтом.

Сетные шторы 6 и 7 закреплены на нижней подборе с перекрытием их смежных кромок 8 на 0,2-0,4 м. Нижние кромки 9 штор 6 и 7 снабжены грузами 10.

Целесообразно длину центральных штор 6 по посадке на нижнюю подбору выбрать в 4-5 раз меньше длины штор 7, укрепленных на крыльях трала, окантовать шторы канатом 11, прикрепить к нижней подборе распускным шворочным швом 12 и привязками 13 с наложением бензелей, а грузы 10 выполнить в виде отрезков цепи, крайние звенья 14 которых прикреплены к окантовочному канату 11. Высота центральных штор 8 принята равной О, 5-1,5 м в зависимости от типа трала и вида 4> жесткие препятствия, находящиеся на морском дне.

При задевании эа жесткие препятствия на грунте сетные шторы 6 и 7 как бы обволакивают препятствия.

Взаимное перекрытие штор 6 и 7 составляет 0,2-0,4 м. Эта величина обусловлена необходимостью предотвращения образования зазоров между шторами при воздействии на них встречного потока воды и возможностью объемного охвата (обволакивания) встречных препятствий без образования зазоров, через которые может уйти рыба в просвет между нижними пластинами трала и грунтом. Величины

0,2-0,4 м также зависят от скорости хода трала и веса загрузки низа штор- 6 и 7. Под действием встречного потока воды шторы прогибаются. Установлено, что если взаимное перекрытие штор 6 и 7 меньше 0,2 м, то между нижними боковыми сторонами штор образуется просвет; при величине взаимного перекрытия штор более 0,4 м шторы хуже обтекают встречные препятствия и больше рвутся. Вес грузов 10

:подбирают в зависимости от размеров трала и скорости траления с учетом отклонения свободно подвешенных штор 6 на 0,1-0,4 м от вертикальной плоскости под действием встречного потока воды.

При таком конструктивном выполнении трала выход донных и придонных пород рыб между нижней подборой и грунтом практически исключен, так как нижние концы сетных штор 6 с грузами 10 идут по грунту. При задевании грузов 10 или сетной шторы 6 за жесткие препятствия на каменистом грунте обрывается одна иэ привязок отрезка цепи груза 10, которая повисает на второй привязке 13 и продол>кает выполнять свою роль груза при дальнейшем тралении.

При эадевании за жесткие препятствия на грунте окантовочным канатом 11 или сетным полотном шторы 6 последние разрываются, в разорванном виде продолжают провисать и выполнять роль шторы. При подъеме трала на борт промыслового судна поврежденные шторы и их загрузку заменяют или ремонтируют,, Замена или ремонт сетиых маятниковых штор 6 с их загрузкой 10 не требует много времени и материальных!!

? 23859

C f4!

Составитель Н.Осипова

Техред В.Кадар Корректор Е.Сирохман

Редактор С.Лисина Заказ 1851/1 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 затрат, так как шторы 6 изготовлены и закреплены на нижней подборе отдельными отрезками, при этом длина средних штор, которые наиболее подвержены задеваниям за препятствия на грунте, в 4-5 раз меньше длины крыловых штор. Быстрая замена поврежденных штор обеспечена способом их крепления к нижней подборе 4 при помощи распускного шворочного шва 12 с привязками 13. Крепление повреж— денных грузов занимает еще меньше времени при помощи привязок.

Вероятность отрыва одной из штор целиком от нижней подборы практически исключена, так как при задевании за препятствия на грунте разрывное усилие сосредоточено в месте зацепа нижней части шторы, на верхнюю ее часть усилие от эадевания распределяется равномерно по всей длине крепления шторы к нижней под

1а боре трала, тем более ис кгючен раэрь1в нижней подбо ры трала, которая выполнена из более прочного материала