Устройство для обогрева стопы ноги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) rS1) 4 А 43 В 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3664626/28-12 (22) 23.11.83 (46) 15.04.86. Бюл. Р 14 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Н.Феоктистов и Н.А.Воробьев (53) 685.314.42 (088.8) (56) Патент США У 4180922, кл. 36-26, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО @JIB ОБОГРЕВА СТОПЫ НОГИ, содержащее многослойные узел верха обуви и узел низа обуви со стелькой, соединенные между собой, замкнутую систему циркуляции жидкостного теплоносителя, состоящую из нагнетательной и всасывающей эластичных трубок размещенных между слоями узлов верха и низа,и соединенной с ней дополнительной эластичной трубки для обогрева низа обуви, и источник тепла, размещенный в кармане подкладки верха обуви и соединенный с замкнутой циркуляционной системой, отличающееся тем, что, с целью повыщения равномерности обогрева, стелька выполнена гибкой и полой, а дополнительная эластичная трубка размещена внутри полой гибкой стельки параллельными рядами для перекрытия всей поверхности стельки и образована из отдельных, открытых с двух концов, обращенных к носку и пятки стельки участков трубки.
1223883
Изобретение относится к изготовлению обуви и может быть использовано, например, в специальной обуви, обеспечивающей активный обогрев стоп ног для защиты от переохлаждения при нахождении на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях в холодное время года Ь течение длительного времени, например рабочей смены продолжительностью 8-10 ч.
Цель изобретения — повышение равномерности обогрева.
На фиг.1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство для обогрева стопы ноги, встроенное в утепленный сапог.
В кармане 1, пришитом к передней части голенища сапога, помещены каталитическая бензиновая грелка (теплогенератор) 2, находящиеся с ней в тепловом контакте теплообменник 3 и расширительный бачок 4, всасывающий клапан 5 и нагнетательный клапан 6, части всасывающей 7 и нагнетательной 8 трубок. Далее эти трубки через внутреннюю стенку кармана проходят в нижнюю часть голенища, на стенках которого они закрепляются таким образом, что всасывающая трубка входит в носочную часть полой упругой стельки 9, а нагнетательная присоединена к ее пяточной части.
В кармане 1 имеются приточные 10 и вытяжные 11 отверстия, обеспечивающие приток воздуха к горелке каталитической грелки.
Устройство приводится в действие следующим образом.
Открыв клапан кармана и сместив вперед расширительный бачок, вынимают: грелку из кольцевого отверстия теплообменника. Приводят грелку в рабочее состояние в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией. Через
5-10 мин, когда грелка достаточно разогреется, ее ставят в отверстие теплообменника, надвигают на место расширительный бачок и застегивают клапан кармана, Обувают сапоги с грелками на ноги.
Циркуляция жидкости в системе осуществляется при ходьбе и беге (при
50 работе стоя достаточно время от времени переносить центр тяжести тела с ноги HB ногу). В момент сжатия ногой стельки резиновые трубки деформируются и часть жидкости через нагнетательный клапан 6 перетекает в теплообменник и расширительный бачок 4 с легко растяжимой диафрагмой
12. При разгрузке стельки в момент переноса ноги по воздуху резиновые трубки упруго восстанавливаются, объем стельки увеличивается и в нее через клапан 5 поступает нагретая г теплообменнике жидкость. Течению жидкости способствует также давление диафрагмы 12 расширительного бачка.
Вследствие движения жидкости в отрезках трубок и между ними тепло подводится к стопе ноги по всей площади стельки. Повторение циклов сжатие-разгрузка стельки, работающей как насос, обеспечивает непрерывное движение жидкости в теплообменник и обратно через впускной клапан снова в стельку.
Даже при невысоком КПД (предположительно !2-15 ), стелька получает достаточное для обогрева стоп количество тепловой энергии (порядка
4,6-7„6 Вт на каждую стопу). Прочая тепловая энергия также не рассеивается бесполезно. Часть ее идет на обогрев воздуха в голенищах сапог, на нагревание деталей обуви и одежды, расположенных вблизи каталитических грелок и в конечном счете на обогрев ног.
Каталитические бензиновые малогабаритные грелки являются уникальным источником тепловой энергии, .имея рекордно малый вес при достаточной мощности, длительности работы и надежности.
В таблице приведены технические данные бензиновых каталитических грелок, выпускаемых отечественной промышленностью.
Применение предлагаемого устройства с использованием каталитической грелки как источника тепловой энергии для спецобуви рабочих различных специальностей в холодных климатических районах способствует эффектик ному улучшению условий труда и снижению числа простудных заболеваний.
l223883
Составитель А. Бражника ва
Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор М.Пожо
Заказ 1852/2 Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1!роизводственно-полиграфическое предприятие,, г.ужгород, ул. Проектная, 4