Водные лыжи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я) А 63 С 15/00
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ дольной оси поплавка, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании, каждый из килей и каждая тормознаяпластина установлены шарнирно и имеют фиксатор их положения, а нижняя плоскость поплавка выполнена в виде pas нонаклоненных к горизонтальной плоскости участков, при этом ось шарнира киля расположена параллельно продольной оси поплавка, тормозная пластина установлена на киле, а ее.ось шарнира расположена параллельно плоскости киля.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3608331/28-12 (22) 17.06 ° 83 (46) 15.04.86. Бюл. У 14 (72) Н.Г.Гончаров (53) 685.6(088.8) (56) Патент Франции У 2454823, кп. А 63 С 15/00, 1980. (54)(57) ВОДНЫЕ ЛЫЖИ, каждая из которых выполнена в виде пневматического поплавка с размещенными на нем элементом для крепления ноги, тормозными пластинами и килями, расположенныии симметрично относительно про„„SU„„1223935!
223935
Изобретение относится к изготовлению водных лыж.
Цель изобретения — повышение эффективности в пользовании.
На фиг. 1 схематически изображены предлагаемые водные лыжи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на
- фиг. 3 — то же, с сиденьем; на фиг.4— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2„ на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — сиденье в сборе; на фиг. 8 — водные лыжи катамаранного типа с палаткой.
Каждая из водных лыж выполнена в виде пневматического поплавка 1 с размещенным на нем элементом 2 для крепления ноги, тормозными пластинами 3 н килями 4 и 5, расположенными симметрично относительно продольной оси 6 поплавка 1. Каждый иэ килей 4 и 5 и каждая тормозная пластина. 3 установлены шарнирно и имеют фиксатор 7 их положения, а нижняя плоскость 8 поплавка 1 выполнена в виде разнонаклоненных к горизонтальной плоскости участков а, 0 . Ось шарнира 9 каждого из килей 4 и 5 расположена параллельно продольной оси 6 поплавка 1, тормозная пластина 3 установлена на киле 4, а ее ось шарнира 10 расположена параллельно плоскости киля 4.
Пневматический поплавок 1 состоит иэ изолированных один относительно другого и соединенных между собой пневматических отсеков 11 — 13. Элемент 2 для крепления ноги содер>кит защитный рукав 14 и регулируемое приспособление 15 для стопы. Поплавки 11 — 13 выполнены из пенопласта и имеют люки 16, снабженные легкосъемными гермолючками 17, и пояса 18 жесткости, выполненные иэ сплавов алюминия. В верхней части расположены узлы 19 и 20 для закрепления в них раскладного сиденья 21 и каркаса 22 тента 23 палатки. Регулируемое приспособление 15 для стопы необходимо для возможности изменения продольной балансировки лыжи для ль»кников с разным весом, при изменении веса перевозимого груза и при передвижении на лыжах в различную погоду.
Емкости отсеков 12 и 13 используют как багажники для храненияи транспортировки необходимого инвентаря.
Предлагаемые водные лыжи выполнены
5 !
О !
2Q
ЗО
5G
55 разборно-складными и для удобства хранения и транспортировки укладываются в пакеты, а затем упаковываются в защитные чехлы. Водные лыжи можно использовать как для перемещения по воде, так и для передвижения по топкому болсту„ мелководью или для передвижения по непрочному льду. Водные лыжи могут трансформироваться в судно катамаранного типа.
Пользуются водными ль>жами следующим образом.
Перед использованием водных лыж осуществляют их сборку.
Перемещаться можно как с воднолыжными палками, так и беэ них. Для увеличения остойчивости и прямолинейности движения кили 4 и 5 и тормозные пластины 3 располагают в поло>кении, изображенном на фиг. 4. При ходьбе по воде или топкому болоту и мелководью тормозные пластины 3, размещенные на внешних сторонах киля 4, сдерживают отдачу лыж назад, тем самым повышая скорость перемещения вперед.
При,цвижении вперед пластины 3 под действием потока воды быстро и четко поворачиваются, не оказывая сопротивления встречному потоку, а при обратном ходе лыжи быстро и четко поворачиваются до упора на угол в предео лах 60 и оказывают гидр авлич е ско е сопротивление потоку воды. В прижатом (закрытом) положении плоскости пластин 3 расположены не параллельно плоскости киля 4, а нод небольшим углом к встречному потоку воды. Такое расположение пластин 3 на движение вперед заметного влияния не оказывает, зато на обратный ход лыж они реагируют мгновенно, тем .самым сокращается время на поворот до упора и повышается эффективность торможения. Для достижения этой же цели ограничен и угс.> поворота пластин 3. При полном повороте последних на угол 90 площадь гидравлического сопротивления увеличивается незначительно, зато заметно увеличивается расстояние отхода лыжи назад. К тому же, при поо вороте пластин 3 на угол 60 срыв поо тока меньше чем при угле 90 . Пластины 7 изготавливают упругимии легкими.
Для передвижения по топкому болоту или мелководью кили 4 и 5 и тормозные пластины 3 располагают в положении, изображенном на фиг. 5. (223935
21 7
12,"" 935
Составитель В.Буланов
Редактор С.Лисина Техред H.Поповн Корректор С.Черни
Заказ 1857/5 Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4