Бандажированный прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В "..i/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О, 15 — 0,175, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798957/22-02 (22) 10. 10.84 (46) 15.04. 86. Бюл. Ф 14 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Московский институт стали и сплавов (72) В.П.Полухин, Ю.В.Липухин, Л.И.Данилов, А.Н.Иводитов,. В.А.Николаев, В.Д.Плахтин, Л.А.Томашев и А.И.Сорокин (53) 621. 771. 23 (088. 8) (56) Патент Франции 8120725, кл. В 21 В 27/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 147977, кл. В 21 В 27/00, 1961.

„.SU 1224026 А (54) (57) БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ

ВАЛОК, состоящий из оси и бандажа, сопряженных между собой по посадке с натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения бандажа с осью и повышения надежности валка, диаметр оси и толщина стенки бандажа выполнены в соотношении где t — толщина стенки бандажа;

d — диаметр оси.

22 02b фп. п.Я

Р

Составитель М,Блатова

Т - р=- д В.кад,;.р Корректор р,.Тяско

Редактор М.Петрова

Заказ 18б2/9 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и о.крытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочего или опорного валков листовых станов.

Цель изобретения — повьппение прочности соединения бандажа с осью и повьппение надежности валка.

На фиг. t изображен валок, обпдй вид; на фиг.2 — графики изменения крутящего момента (М„ ) и осевого усилия (Т), возникающих при сдвиге бандажа относительно оси,. в зависимости

t от отношения

Бандажированный прокатный валок включает ось 1 с посадочным дчаметром и бандаж 2 с толщиной стенки сопряженные между собой по пссадке с натягом, Одним из основных требований, предъявляемых к бандажировапным валкам, является обеспечение высокой прочности сопряжения бандажа с осью, при которой достигается высокое сопротивление сдвигу бандажа относительно оси при передаче крутящего момента и осевого усилия от оси к бандажу (или наоборот)-.

При недостаточной прочности сопряжения возможен сдвиг (проворот или осевое смещение) оси относительно бандажа, что может привести к разрушению валка и аварийной остановке прокатного стана.

Исследования показали, что прочность сопряжения бандажа с осью з ви-! сит от отношения (фиг.=). С увели Э

Ф; 1 чепием — крутящий момент М и осевое

k ) усилие Т, при которых наступает сдвиг, увеличиваются, т.е. прочность сопряжения ра.стет, достигая максимума при

10 1 отношении, находящемся в пределах 0,15-0,175. При дальнейшем увели—

t чении †вЂ, прочность сопряжения уменьJ шается.

Достижение максимальной прочности сопряжения объясняется примерно одинаковыми крутильными и изгибными жесткостями бандажа и оси, имеющими

_#_ Х место при отношении =. 0,15-0 175.

) i 9

Это обусловливает примерно равные их одновременные деформации при изгибе или кручении, соответственно мини-25 мальные относительные смещения (сдви1и) и мак имальную прочность сопряже1 ния при указанном соотношении — и

3 заданном :-1 .Тяге . При з том величина натяга на положение максимума прочности влияния не оказывает.

Применение предлагаемой конструкции бандажированного валка позволяет достигнуть максимальной прочности сопряжения бандажа с осью и повысить надежность валка н целом,