Бандажированный прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В "..i/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О, 15 — 0,175, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798957/22-02 (22) 10. 10.84 (46) 15.04. 86. Бюл. Ф 14 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Московский институт стали и сплавов (72) В.П.Полухин, Ю.В.Липухин, Л.И.Данилов, А.Н.Иводитов,. В.А.Николаев, В.Д.Плахтин, Л.А.Томашев и А.И.Сорокин (53) 621. 771. 23 (088. 8) (56) Патент Франции 8120725, кл. В 21 В 27/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 147977, кл. В 21 В 27/00, 1961.
„.SU 1224026 А (54) (57) БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ
ВАЛОК, состоящий из оси и бандажа, сопряженных между собой по посадке с натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения бандажа с осью и повышения надежности валка, диаметр оси и толщина стенки бандажа выполнены в соотношении где t — толщина стенки бандажа;
d — диаметр оси.
22 02b фп. п.Я
Р
Составитель М,Блатова
Т - р=- д В.кад,;.р Корректор р,.Тяско
Редактор М.Петрова
Заказ 18б2/9 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и о.крытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочего или опорного валков листовых станов.
Цель изобретения — повьппение прочности соединения бандажа с осью и повьппение надежности валка.
На фиг. t изображен валок, обпдй вид; на фиг.2 — графики изменения крутящего момента (М„ ) и осевого усилия (Т), возникающих при сдвиге бандажа относительно оси,. в зависимости
t от отношения
Бандажированный прокатный валок включает ось 1 с посадочным дчаметром и бандаж 2 с толщиной стенки сопряженные между собой по пссадке с натягом, Одним из основных требований, предъявляемых к бандажировапным валкам, является обеспечение высокой прочности сопряжения бандажа с осью, при которой достигается высокое сопротивление сдвигу бандажа относительно оси при передаче крутящего момента и осевого усилия от оси к бандажу (или наоборот)-.
При недостаточной прочности сопряжения возможен сдвиг (проворот или осевое смещение) оси относительно бандажа, что может привести к разрушению валка и аварийной остановке прокатного стана.
Исследования показали, что прочность сопряжения бандажа с осью з ви-! сит от отношения (фиг.=). С увели Э
Ф; 1 чепием — крутящий момент М и осевое
k ) усилие Т, при которых наступает сдвиг, увеличиваются, т.е. прочность сопряжения ра.стет, достигая максимума при
10 1 отношении, находящемся в пределах 0,15-0,175. При дальнейшем увели—
t чении †вЂ, прочность сопряжения уменьJ шается.
Достижение максимальной прочности сопряжения объясняется примерно одинаковыми крутильными и изгибными жесткостями бандажа и оси, имеющими
_#_ Х место при отношении =. 0,15-0 175.
) i 9
Это обусловливает примерно равные их одновременные деформации при изгибе или кручении, соответственно мини-25 мальные относительные смещения (сдви1и) и мак имальную прочность сопряже1 ния при указанном соотношении — и
3 заданном :-1 .Тяге . При з том величина натяга на положение максимума прочности влияния не оказывает.
Применение предлагаемой конструкции бандажированного валка позволяет достигнуть максимальной прочности сопряжения бандажа с осью и повысить надежность валка н целом,