Опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECfl JJSINK (191 (И) /
jQ р„
/ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИИ (21) 3796306/22-02 (22) 03. 10. 84 (46) 15. 04. 86. Бюл. И 14 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения
13 В HHHNE ТМАЩ11 (72) В.П.Бардин, Л.M.Áîápîâ, В.С.Горелик, В.Н.Зинин, Е.А.Петров и Л.Я.Перель (53) 621.771.07.06(088.8) (56) Патент США и 3940191, кл. В 21 В 31/02, 1976.
Чуб Е.Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М.: Машиностроение, 1976, с. 154. (54) (57) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащая подушку с каналами для подвода смазочного материала, многорядный конический роликовый подшипник, сопряженный внутренним кольцом с шейкой валка, отличающаяся тем, что с целью повышения долговечности подшипника и нзносостойкости шейки валка путем улучшения условий смазывания сопрягаемых поверхностей внутреннего кольца и шейки валка и роликов подшипника, в одной из поверхностей контакта сопрягаемой пары внутреннее кольцо — шейка выполнен ряд параллельных между собой кольцевых и противонаправленных друг другу винтовых канавок, причем кольцевые канавки расположены между рядами роликов и соединены посредством соосных с ними радиальных отверстий во внутреннем кольце с каналами подушки, а кольцевая канавка, расположенная между двумя другими канавками ряда, соединена с каждой из них винтовыми канавками так, что смежные канавки имеют противоположное направление.
1 Г24027
Составитель 1),Лямов
Редактор Л.Веселовская Техред В,Кадар Корректор А.Тяско
Заказ 1862/9 Тираж 5 Г8
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится K прокатному производству, а -именно к конструкциям опор прокатных валков, и может быть использовано в прокатных клетях, имеющих опоры на подшипниках качения с коническими роликами, смазываемых азрозольными смазочными материалами.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипника и износостойкости шейки валка путем улучшения 16 условий смазывания сопрягаемых поверхностей внутреннего кольца и шейки валка и роликов подшипника.
На чертеже изображена опора, продольный разрез. 15
Опора прокатного валка состоит из подушки с каналами 1, через которые поступает смазочный материал к подшипнику 2.
Во внутреннем кольце подшипника между рядами тел качения выполнены радиальные отверстия 3, а на одной из поверхностей контакта сопрягаемых пар внутреннее кольцо подшипника— шейка нрокатноговалка выполненыкольцевые канавки4. Противоположно направленные винтовые канавки 5 соединяются с центральнойкольцевой канавкойб.
Опора работает следующим образом, Смазочный материал по каналам i поступает к подшипнику 2, смазывает наружные ряды качения и по радиальным отверстиям 3 попадает в кольцевые канавки 4. Затем при вращении вала и внутреннего кольца подшипника смазочный материал по винтовой канавке
5 поступает в центральную кольцевую канавку, и оттуда вследствие насосного действия роликов внутренних рядов тел качения циркулирует обратно в кольцевые канавки
Этим обеспечивается надежная циркуляция смазочного матерчала по всем рядам тел качения и сопрягаемых поверхностей подшипника и шейки валка, что приводит к повышению долговечности подшипника на 207 и снижению износа шейки валка на l5X по сравнению с прототипом, где отсутствие циркуляции смазочного материала по телам качения внутренних рядов подшипника и подачи смазки к шейке прокатного валка приводит к снижению долговечности подшипника и повышению износа шейки валка.