Стабилизирующее устройство для катапультируемых самолетных сидений

Иллюстрации

Стабилизирующее устройство для катапультируемых самолетных сидений (патент 122404)
Стабилизирующее устройство для катапультируемых самолетных сидений (патент 122404)
Показать все

Реферат

 

М 122404

Класс 62с 23ов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 24о

Н. К. Обозный

СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАПУЛЪТИРУЕМЫХ

САМОЛЕТНЫХ СИДЕНИЙ

Заявлено 20 сентября 1958 г. за ¹ 608088/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 r:

Известны стабилизирующие устройства для катапультируемых самолетных сидений с применением вращающегося щитка.

Основной недостаток известных устройств заключается в том, что для уменьшения величины динамического удара от воздушного потока, применяется работопоглощающее приспособление, которое сильно усложняет конструкцию щитка.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью уменьшения величины динамического удара от воздушного потока, оно выполнено со щитком, совершающим вращательно-поступательное движение вокруг двух подвижных осей, образованных шарнирными соединениями щитка с рамкой и щитка с ползушкой, монтированной на направляющей, расположенной между двумя неподвижными опорами.

На фиг. 1 — вид сбоку устройства для катапультируемых самолетных сидений с закрытым щитком; на фиг. 2 — вид сбоку того же устройства с открытым щитком.

Устройство для катапультируемых самолетных сидений состоит из щитка 1, через шарниры 2 и 8 соединенного с рамкой 4 и ползуном 5, сидящим на направляющей б. Свободные концы рамки 4 шарнирно соединены с двумя неподвижными кронштейнами 7. Концы направляющей б закреплены жестко ч боковым креслам кронштейнами 8 и 9.

На ползуне 5 посредством цапфы 10 закреплены две пружины 11, выполненные в виде крючков и удерживающие щиток l в приоткрытом положении.

Щиток 1 снабжен скобой 12, которая при закрытом щитке удерживается крючком 13, закрепленным,на конце штока 14, пропущенного через внутреннюю полость направляющей б и отжимаемым цилиндрической пружиной 15. При закрытом щитке пружина 15 удерживается в сжатом состоянии чекой 1б.

После удаления чеки 1б крючок 18 освобождает скобу 12 и щиток 1, под действием пружин 11 получает предварительное открытие, а в дальнейшем дооткрывается встречным воздушным потоком. № 122404

Предмет изобретения

Стабилизирующее устройство для катапультируемых самолетных сидений с применением вращающегося щитка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения величины динамического удара от воздушного потока, оно выполнено со щитком, совершающим вращательно-поступательное движение вокруг двух подвижных осей, образованных шарнирными соединениями щитка с рамкой и щитка с ползушкой, монтированной на,направляющей, расположенной между двумя неподвижными опорами.

; T 7б" б7, z 77"

Фиа Я

Редактор В. Л. Громов Техред А. А. Кудрявипкая Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 9/1 — 63 г. Формат бум. 70Х108 /16 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 10019 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д. 2/б.

Зак. 290/14

Типография, пр. Сапунова, 2.